Опубликовано

«Эпицентр» планирует открыть пять продуктовых магазинов в разных регионах Украины

«Эпицентр» рассказал о планах открытия продуктовых супермаркетов Food Market.

«Сейчас сеть Food Market насчитывает 26 торговых объектов. К сожалению, часть Food Market была потеряна в торговых центрах, потерпевших разрушения в результате боевых действий», — рассказал Олег Шкаровский, директор направления фуд-ритейл сети "Эпицентр" в интервью RAU.

По его словам, в 2024 году были открыты новые локации Food Market в ТЦ Эпицентр на ул. Бальзака в Киеве, с. Чабаны (ТРЦ на Одесском шоссе) и Чернигове (в ТЦ Эпицентр, построенном на месте уничтоженного в начале полномасштабного вторжения). Кроме того, открытый Food Market в ТЦ Эпицентр в Броварах, общей площадью 3 тыс. кв. м.

В целом на 2025 год планируется открытие пяти новых Food Market в разных регионах Украины. Олег Шкаровский добавил, что их может быть и больше, если разрешат безопасность и экономическую ситуацию.

«Мы постоянно экспериментируем как с ассортиментом и сервисами, так и с форматом и площадью наших объектов. На сегодня у нас есть небольшие по площади магазины с базовым набором продуктов, однако наиболее успешными являются полноценные продуктовые гастромаркеты с широким ассортиментом товаров, собственной кулинарией, свежей выпечкой и фуд-кортом с готовыми блюдами. В настоящее время в сети работает 16 таких объектов. Их оптимальная площадь — 2800-3200 кв. м. Впрочем, планируем открывать Food Market и в небольших городах. Например, в этом году планируем открытие магазина в Обухове Киевской области», — сказал Олег Шкаровский.

Параллельно группа компаний продолжает развивать магазины Эпицентр Express, в которых тоже есть продуктовые категории. В некоторых точках этого формата категория продуктов питания занимает до 50% и имеет потенциал к дальнейшему росту.

Топ-менеджер заявил, что  «Эпицентр» не рассматривает развитие проекта Food Market за пределами собственных торговых центров, ведь группа все еще имеет значительный потенциал для развития внутри собственных ТЦ, особенно в городах-миллионниках: Киеве, Одессе, Днепре, Харькове и Львове.

В 2024 году средний чек в продуктовом направлении компании увеличился на 15%, тогда как количество чеков — на 20%, а товарооборот вырос на 29% по сравнению с 2023 годом — и это значительно превышает среднерыночный показатель.