ZARA, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius в России могут до сих пор иметь связь с Inditex
В начале полномасштабного вторжения в Украину испанская компания Inditex, владеющая брендами ZARA, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius, одной из первых вышла с российского рынка. Впрочем, по данным Financial Times, компания вышла из РФ способом, позволяющим ей сохранить контроль и возможность вернуться на рынок.
В октябре 2022 года Inditex продала свою российскую дочернюю компанию ливанской холдинговой группе Daher Group, чья Azadea Group владеет испанской франшизой на Ближнем Востоке. За месяц до сделки Daher Group создала в ОАЭ компанию Mixed R, официально приобрела бизнес в Inditex.
Обновленная компания в России называется New Fashion. По данным расследования, в декабре 2022 года Inditex списала российскому бизнесу кредит в размере 9,1 млрд рублей (более 100 млн евро). В течение следующих четырех месяцев испанская компания вложила в New Fashion в общей сложности 5,7 млрд рублей (около 65 млн евро).
После завершения сделки в апреле 2023 года в российских магазинах появились новые бренды — Maag, Dub, Ecru и Vilet. Они заменили ZARA, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius, но продают почти идентичную одежду с теми же поставщиками, что раньше. В Inditex заявили, что не будут комментировать дизайн других брендов.
Кроме того, первую рекламную кампанию Maag в социальных сетях в рамках коллекции весна/лето 2023 сняли примерно в том же месте, что и коллекцию ZARA. Обе съемки провели на испанском острове Лансароте одной и той же продюсерской компанией. В Inditex прокомментировали, что Лансароте является распространенным местом для съемок в фэшн-индустрии.
Как пишет Financial Times, Inditex имеет лучшие позиции, чем большинство западных ритейлеров для возвращения на российский рынок. Также в этом году российские медиа сообщали, что Inditex может скоро вернуться на рынок на фоне более широкого сближения между Москвой и США. В Inditex отказалась комментировать «обманчивые слухи».