Ритейлер электроники Yabluka поглотит сеть «Цитрус»
Ритейлер электроники Yabluka готовится поглотить одного из ключевых игроков рынка – сеть «Цитрус».
Об этом рассказал Forbes Ukraine собеседник, знакомый с деталями сделки, а владелец Yabluka Артур Гатунок подтвердил изданию эту информацию. Он рассказал, что компания хочет сохранить свежесть бренда и маркетинговые активности «Цитрус».
Торг продолжался до последнего, рассказывает топ-менеджер одного из пяти крупнейших ритейлеров электроники, который согласился говорить на условиях анонимности из-за чувствительности вопроса.
«Я бы сказал наоборот: „Цитрус“ поглощает Yabluka — мы будем развивать именно его бизнес-модель. Yabluka удалось снизить сумму до менее чем 10-20 млн долларов, но финальной договоренности еще нет — все может измениться», — прокомментировал владелец Yabluka Артур Гатунок.
Финансовые условия соглашения Артур Сорт разглашать отказался.
По состоянию на июнь 2025 года у сети магазинов «Цитрус» есть около 40 точек по всей Украине, а Yabluka — около 30. Интернет-магазин «Цитрус» ежемесячно посещают примерно 600 тыс. пользователей, что вдвое больше, чем у Yabluka.
Также у «Цитруса» есть партнерство с Apple через его официального дистрибьютора в Украине — «Асбис». Yabluka среди 17 партнеров нет.
«Цитрус» основали Григорий Топал и Дмитрий Зинченко. Весной 2020-го в компании возник корпоративный конфликт. По словам Зинченко, Топал забрал его 50% и отстранил от управления компанией. С 2021 года участником конфликта стал Геннадий Корбан, который приобрел у Зинченко долю 50% ключевого юрлица «Цитруса» на тот момент — «ЗТ-Инвест». Остальные 50% в компании принадлежат Топалу. Сейчас «Цитрус» не имеет одной управляющей компании, бизнес состоит из нескольких юридических лиц.