«Бабак» — новая украинская сеть «у дома», перенимающая польский опыт
Во Львове начали работу первые магазины convenience-сети «Бабак». Инициатива интересна не только украинским потребителям, ведь среди совладельцев поляк с многолетним опытом работы у крупнейших польских ритейлеров, таких как Lidl, Biedronka и Żabka.
По данным «Опендатабот», ООО «БАБАК УКРАИНА» было основано в октябре 2024 года. Директором компании Алексей Житкевич. В структуре собственности — польское ООО Babak Poland (25%) и украинский венчурный фонд «Энерго-Хаб» (75%) из Ивано-Франковска. Конечными бенефициарами выступают Енджей Сольницки (Польша), а также Андрей Афанасий, Василий Новак и Роман Паскович (Украина).
Анджей Солницкий — не новичок в ритейле. В 2000-х годах он отвечал за развитие Lidl в Польше, более десяти лет работал в сети Biedronka, а затем в Żabka, где также занимался экспансией.
Согласно данным портала Wiadomości Handlowe, инвесторы уже имеют ресурсы на масштабирование во Львове до 100 магазинов «Бабак». Это дало бы место бренду среди ТОП-20 игроков рынка по количеству торговых точек в Украине.
Знакомый формат с новым лицом
Два пилотных магазина сети открылись в 2025 году и работают во Львове по адресам просп. Черновола, 103 и ул. Бандеры, 31.
По формату «Бабак» — это классический магазин у дома с широким ассортиментом продуктов на каждый день: снеки, напитки, готовые блюда и продукция сегмента to go. В продаже — как локальная продукция, так и международные бренды Coca-Cola, Lion, Sante и др. В каждом магазине есть фуд-корнер с горячими снеками, пончиками, боулами и кофе.
По словам представителей бренда, «Бабак» — это магазин продуктов с большим выбором продукции to-go для тех, кто ценит время, вкус и немного юмора: «Что у нас будет? Еда, которую ты захочешь прихватить с собой на работу, домой или даже на прогулку с друзьями. Потому что Бабак — это твой новый любимый фуд-хаб».
Потенциал и развитие convenience-сегмента в Украине
Рынок магазинов в формате convenience в Украине еще не сформировался полностью. Для сравнения, крупнейший оператор такого типа у сети «Сімі» имеет около 350 магазинов. К примеру, польская сеть Żabka открывает столько за несколько месяцев. Так что потенциал роста — огромный.
"Бабаку" придется соперничать не только с «Сімі», но и с другими локальными игроками: «Близенько», «Рукавичка», SPAR, «Файно Маркет», «КОЛО», а также сетями на базе АЗС OKKO, WOG и UPG.
Использованы материалы портала Wiadomosci Handlowe.