Культурный маркетинг в действии: NOVUS стал партнером Музея истории Киева
В мире, где бренды соревнуются за каждую секунду внимания, искренние истории становятся мощнейшей валютой. И именно такую историю создал NOVUS, став партнером культурного проекта «На фестини в Киев. Вкусная история сквозь века» вместе с Музеем истории города Киева.
Это не классическое спонсорство и не просто имиджевая кампания. Это пример маркетинга нового поколения, где бренд встраивается в культурный контекст, естественно, с человеческой мотивацией: быть ближе к городу, в котором работаешь и для которого создаешь.
В период турбулентности и эмоционального истощения украинцы переосмысливают базовые вещи. Одна из них — еда как маркер идентичности, связи поколений и памяти. В этот момент NOVUS приобщается к идее упомянуть, каким был вкус Киева в XII, XIX, XX веках. И почему он все еще живет у нас.
В партнерстве с музеем и гастрожурналистом Константином Грубичем команда NOVUS продюсировала цикл из пяти видеорецептов, в которых оживают гастрономические символы киевских эпох — от древнерусского киселя до культовой выпечки.
Эти короткие видеоистории стали частью выставки в центре Киева, интерактивным и чувственным дополнением музейного пространства. И в то же время точкой входа бренда NOVUS в культурный дискурс города.
Концепция, сценарий и съемки реализованы командой NOVUS в сотрудничестве с режиссером Александрой Винничук.
NOVUS деликатно интегрировался в современную часть выставки как представитель настоящего на «вкусовой оси времени». Это об уважении к гастрономическому наследию города и готовности быть его продолжением.
«Сегодня бренды должны быть не громкими, а уместными. Мы в NOVUS стремились не просто поддержать культурную инициативу, а вдохнуть в нее новую жизнь через эмоцию, вкус, через имеющий значение контент. Это об искреннем разговоре с людьми, о маркетинге, который объединяет, создает доверие и формирует связи. И для нас особенно ценно делать это в Киеве, в городе, где мы живем, работаем и ежедневно готовим для тысяч семей», — делится Кристина Ивченко, руководитель отдела внешних коммуникаций и связей с общественностью NOVUS.
Мягкая сила гастромаркетинга
Этот кейс — пример того, как стратегически продуманное эмоциональное позиционирование усиливает бренд без прямой рекламы. NOVUS не просто поддержал культуру, он помог сделать ее близкой, вкусной и живой.
Особенность: 5 инсайтов для маркетинга:
- Гиперлокальный контент, резонирующий. Не просто украинское, а киевское.
- Культура как формат. Выставка стала контентным хабом: ее можно увидеть, услышать, почувствовать и даже попытаться воспроизвести подлинные рецепты самостоятельно.
- Коммуникация построена на уважении к истории, вкусу и людям. Без давления, только об ощущениях и памяти.
- Бренд в качестве продюсера NOVUS не просто поддержал проект, а создал неотъемлемую его часть — короткометражные видео-истории.
- Синергия опыта. Проект реализован совместными усилиями внешних и внутренних экспертов, что создало живую, глубокую историю.
Выставка «На фестини в Киев» проходит до 20 июля в Музее истории города Киева (ул. Богдана Хмельницкого, 7). Все пять видео доступны в зале выставки, а также на YouTube каналах NOVUS и Музея.