Европейские потребители и дальше выбирают дорогой шоколад Mondelēz
Рост цен приносит Mondelēz существенный рост выручки, несмотря на незначительную потерю объемов продаж. Европейские потребители остаются верны любимым брендам, несмотря на повышение цен.
Чистая прибыль Mondelēz International во втором квартале выросла на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — значительное улучшение после почти нулевого роста (0,2%) в первом квартале.
Основной причиной таких результатов стало повышение цен, которое производитель Milka и Oreo ввел на фоне роста издержек, в том числе на какао. При этом объем продаж сократился лишь на 1,5% меньше, чем в предыдущие периоды.
Особенно мощный рост зафиксирован в Европе: чистая выручка подскочила на 18,7%, а рост составил 12,5%. По словам генерального директора компании Дирка Ван де Пута, европейские потребители остаются преданными своим шоколадным привычкам, даже несмотря на существенное удорожание. В преддверии Пасхи повышение цен не повлияло на объемы продаж, хотя теплая погода после праздников несколько снизила спрос на шоколад.
Инфляция и экономическая неопределенность на другом конце света
В Северной и Латинской Америке ситуация другая: Mondelēz фиксирует понижение выручки. Из-за инфляции и экономической нестабильности потребители все чаще выбирают базовые продукты, отказываясь от шоколада.
Финансовый директор Лука Зарамелла прогнозирует, что в США ситуация постепенно улучшится ближе к концу года. Гендиректор Ван де Пут также комментирует опасения по поводу влияния препаратов для похудения GLP-1 на объемы продаж в США. По его словам, главной причиной сокращения объемов остаются опасения по покупательной способности и общее ценовое давление.