Опубликовано

Гендиректор Metro Cash & Carry Украина: Доля онлайн-продаж выросла до 5%

Теги:
Metro
e-commerce
Фото:
RAU

Немец Тино Цайске уже год работает CEO Metro Cash & Carry Украина.

За это время ему пришлось столкнуться с одним из самых сложных вызовов для бизнеса — коронакризисом. В отличие от других продовольственных сетей, значительная часть клиентов Metro — предприниматели, которые не работали в период карантина. В Украине у Metro 26 магазинов, объем продаж за 2018/2019 финансовый год (октябрь 2018 — сентябрь 2019) — 627 млн евро.

Как компании пришлось переходить в новую реальность, он рассказал в интервью НВ Бизнес.

"Кризис в Украине начался в марте, а сейчас уже август. Прошло больше 5 месяцев, на протяжение которых требования покупателей постоянно менялись. Если говорить о представителях малого и среднего бизнеса, то наша основная аудитория — представители HoReCa (кафе, бары, рестораны). Они приостановили работу во время карантина, продаж не было, но мы поддерживали с ними контакт. Суммарно продажи у Metro выросли по сравнению с прошлым годом.

Когда карантин только начался — выросли продажи товаров длительного хранения. Например, повышенным спросом пользовались туалетная бумага, зубная паста, стиральный порошок. Позднее потребителей интересовали свежие продукты — родители остались дома и готовили еду для своих детей, поскольку садики и школы были закрыты. Позднее мы заметили, что от приготовления еды многие устали и вырос спрос на полуфабрикаты, которые позволяют меньше времени проводить за приготовлением пищи. Требования покупателей менялись постоянно.

Коронавирус привел к развитию диджитализации нашей отрасли. Например, за пять месяцев карантина доля онлайн-продаж выросла с 3% до 5%. В некоторых магазинах нашей сети она увеличилась более чем вдвое по сравнению с докарантинным периодом. Сейчас мы занимаемся развитием этого направления. Клиенты не хотят ждать долго, чтобы получить свой товар. Они хотят, чтобы доставка приехала к ним прямо сейчас" — отметил Тино Цайске.