Закупить, обжарить и приготовить для посетителя. Как выглядят и что собою являют кофейни FEEL__trd?
- Фото:
- All Retail
Уже не первый год компания Fozzy Group пополняет украинские города концептуальными супермаркетами «Сільпо».
Посредством креатива этот ритейлер научился выгодно отличать себя среди конкурентов. Но, если покупатели уже привыкли к оригинальности дизайна новых магазинов, то кофейни FEEL__trd могут удивить посетителей «Сільпо». Таких заведений в стране пока что несколько, каждая FEEL__trd открывается в составе нового «Сільпо».
FEEL__trd – это specialty-кофе на зернах собственной обжарки, а еще это Filtered («отфильтрованный») + Feel («чувства») – именно так расшифровывается название этого проекта. Еще больше интересных подробностей нам рассказал Евгений Горбань, кофейный эксперт Fozzy Group.
- Евгений, что для команды «Сільпо» стало «рычагом» запуска кофеен в новом формате?
- Мы пониманием, что кофе – перспективная категория и она дарит эмоции нашим гостям. Невозможно не заметить, что происходит с кофейной индустрией последние несколько лет в мире и Украине: рост культуры specialty и практически самая высокая в Европе динамика открытий кофеен нового формата. При этом, индустрию ведут молодые энтузиасты с глубокой экспертизой.
С учетом того, что существующий кофейный проект в «Сільпо» успешен, имеет смысл инвестировать в него энергию и силы, чтобы он был в тренде. В конце концов, это просто удобно, когда по пути за покупками можно получить сервис и качество продукта как в одной из лучших современных кофеен так называемой третьей волны.
— «Не судите книгу по обложке, а кофейню — по сложности ее названия». Вы сразу сообщили, что в название кофеен Feeltrd вложено два слова — «filtered» и «feel». Нет ли опасения, что сложное по произношению название заведения может каким-то образом повлиять на его посещаемость?
- Назвать просто нам и не хотелось. Хотелось ярко и со смыслом. Как для нашей команды, так и с четким месседжем для гостей.
В названии FEEL__trd есть отсылка к фильтр-кофе — вероятно, самому популярному напитку современного человека. Одним словом, мы рассказали о себе очень много: отфильтровали все лучшее для вас, с чувством и вниманием к деталям.
О влиянии на траффик мы внутри своей команды говорим так: есть названия с условным минусом и плюсом на старте. И с теми, и с другими можно работать и наполнять бренд эмоциями. Я лично считаю, что наше название с плюсом и верю, что оно чуть-чуть опережает индустрию. Как минимум, масштабом эксперимента.
- Каждый новый магазин «Сільпо» — это уникальная розничная вселенная. Как в этой ситуации Вы поступите с кофейнями Feeltrd: будете придерживаться стиля первой кофейни на Березняках, или новые заведения будут адаптироваться к визуализации тех «Сільпо», где они находятся?
- FEEL__trd — это своя экосистема, которая выстраивает свои особенные ассоциации. Как часть семьи «Сільпо», но со своими уникальными характеристиками. Нас должны узнать в любом магазине и сразу почувствовать, что здесь все будет отлично. Кроме того, мы фантазируем, что этот проект со старта должен быть способен выйти за пределы «Сільпо», быть самодостаточным и конкурентноспособным.
— По какому принципу Вы выбираете площадки для открытия кофее?
- Конечно же, у нас есть отдел стратегической аналитики, но, кроме этого, мы делаем акцент на молодую аудиторию, наличие рядом бизнес-центров, ТРЦ и жилых комплексов. Еще есть места имиджевой — даже можно сказать эмоциональной — важности. То есть площадки, которые в целом по каким-то причинам кажутся нам интересными и поэтому попадают в план масштабирования.
- Кофе из каких стран пьют украинцы в ваших заведениях? Как осуществляются поставки такой продукции? Какие сложности возникают в этом процессе?
- Сегодня мы в основном предлагаем кофе из Африки и Центральной Америки. В ближайшем будущем хотим пополнить ассортимент неочевидными для современной культуры локациями выращивания кофе — например, Бали, Индия и Боливия.
Мы покупаем кофе у нескольких трейдеров и часть продукции завозим силами собственного импорта. Логистика в период пандемии не самая простая, но все участники процесса адаптируются и находят лучшие решения.
- Заведения Feeltrd — это кофейни так называемой третьей волны?
- Третья волна — это в первую очередь о свежей обжарке, четкой прослеживаемости продукта, компетенции бариста, профессиональном оборудовании и внимание ко всему используемому сырью.
Четвертая и пятая волны — это о научном подходе и масштабах бизнес-процессов в рамках современной культуры. Поэтому мы точно где-то за третьей волной, но четвертая это или пятая — уже не так важно.
Мне кажется, в обиходе останется термин «третья волна», который автоматически включает все ключевые факторы. Кроме того, именно третья волна отсылает нас к некой революции индустрии, когда кофейни сделали гиперпрыжок и стали чем-то большим, чем просто местом, где можно выпить кофе.
- ОК. Вы декларируете, что Feeltrd — это кофейня со спешелти-кофе собственной обжарки. Как происходит у Вас этот процесс, имеются ли в «Сільпо» свои центры обжарки?
- Все так и есть — у нас есть собственное производство, где есть старший обжарщик, который настраивает профили обжарки всех сортов. Далее через распределительный центр кофе привозят в магазины и кофейные отделы, в том числе и в FEEL__trd. Сроки доставки после обжарки — такие же короткие, как и, например, у молока. Для нас важен индивидуальный подход к каждому сорту и свежесть зерна на полке и в чашке.
— В свою команду барист вы набираете уже сформированных профессионалов, или непосредственно перед началом деятельности Ваши соискатели проходят обучение? Что должен пройти такой человек, чтобы стать мэтром в искусстве приготовления кофе? Есть ли у Вас подбор по половому признаку?
- Мы ищем открытых к знаниям барист, которые выведут коммуникацию с гостями на новый уровень. Важно, чтобы все знания о кофе могли быть понятно и дружественно донесены людям. Получается, мы ищем заинтересованность и любознательность, которые сопровождаются гостеприимностью и открытостью к людям. Без этого ничего не сработает, ни одна сложная концепция. Опыт для нас не ключевое.
- Каковы дальнейшие планы компании по развитию проекта Feeltrd?
— О планах говорить сложно — на то они и планы, что могут меняться. Есть настроение развивать формат, открыть тренинг-центр, проводить больше образовательных и приобщающих к кофе мероприятий. Ну, и растить бариста-чемпионов.
- Есть ли в Ваших планах заполучить местечко в City Coffee Gudie? Какими особенностями, по-Вашему, вообще должна обладать кофейня, чтобы попасть в список ТОПовых заведений страны?
- Думаю, кофейня должна предлагать безукоризненный кофе на разный вкус и быть теплой эмоционально. Как FEEL__trd (улыбается — All Retail). Наша аудитория очень ценна и многочисленна, а проект нетипичный и, в каком-то смысле, первый в своем роде. Надеюсь, что коллеги по рынку тоже это заметили.