Опубликовано

6 новых трендов сырной культуры в 2021 г.

Теги:
сыр
анализ рынка
Фото:
https://unsplash.com/

20 января в мире отмечают День сыра.

Все причастные к этому, а именно крафтовые и промышленные производители, ритейлеры, поставщики, сырные сомелье и сырные ценители, празднуют день своего любимого продукта, ведь, без преувеличений, для кого-то сыр стал неотъемлемой частью каждого дня или даже смыслом всей жизни. Ко Дню сыра делится своими ожиданиями от 2021 для сырной отрасли Наталья Кагадий, руководитель проекта ProCheese компании ARDIS GROUP, крупнейшего импортера сыра в Украине.

Наталья Кагадий

«В течение более 20 лет непрерывной работы на украинском рынке нам удалось накопить достаточно опыта и наблюдений, чтобы спрогнозировать тенденции, которые будут сопровождать сырный рынок весь 2021. Пандемия в прошедшем году внесла значительные изменения в нашу жизнь, а значит новые реалии, новые приспособления и новые тренды отныне повсюду ждут каждого из нас. Прежде всего, нужно помнить, что любую кризисную точку стоит превращать в собственную точку для роста, поэтому пандемия подготовила для всех нас большое поле для взлетов, достаточно лишь выбрать для себя удачную полосу. Таким образом, мы готовимся наблюдать за стремительным развитием во всех отраслях без исключения, в том числе и на сырном рынке», — утверждает Наталья Кагадий.

Учитывая новые тенденции, которые принес 2020 в жизни людей по всему миру, мы ожидаем 6 новых трендов сырной отрасли как в Украине, так и за ее пределами.

1. Здоровое питание и образ жизни

Ежедневно по миру распространяются новые открытия ученых и диетологов. Подвергается изменениям стандартная пищевая тарелка, все чаще жители планеты сокращают употребление продуктов животного происхождения в пользу цельных круп, бобовых, овощей и фруктов. Но в этом мы не видим пропорционального сокращения объемов сырного рынка, а наоборот большую возможность для развития сырной культуры повсюду, в том числе и в Украине. Следовательно, в настоящее время потребители тщательнее следят за составом выбранных продуктов, их качеством и пищевой ценностью. В связи с этим мы ожидаем повышение интереса потребителя к натуральным сырам, крафтовым отечественным и импортным, защищенным по месту производства, ведь потребитель будет склонен выбирать продукты не по количественным измерениям, а по качественным.

2. Доверие и безопасность

Из наших наблюдений за рынком в прошлом году мы сделали вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей пользовались сыры известных и признанных годами брендов, таких как Philadelphia, Zanetti, Bergader и т.п. Для украинского потребителя репутация и широкая известность производителя стали сигналом для доверия. В современном безграничном мире информации потребитель сталкивается с еще одной сложностью — чрезмерным объемом рекламы и сопровождающих фактов о товаре. Чтобы сократить свое время на поиски именно того сыра, покупатели будут отдавать предпочтение уже хорошо известным торговым маркам.

3. Открытость производителя с потребителем

Производители должны будут открыто делиться всей информацией, которая убедит современного потребителя выбрать их продукт. Поскольку покупатели будут искать не просто продукт, который банально утолит голод, а продукт, что не повредит здоровью, будет иметь соответствующие условия производства и отличную питательную ценность, на помощь в поисках производителями своих потребителей придет прозрачность информации, что будет сопровождать их сыр в продаже. Стоит искренне доносить ценность вашего продукта и прозрачно рассказывать об условиях его производства, истории его возникновения и особенностях потребления, чтобы покорить ценителя в 2021.

4. Поддержка отечественных производителей

Закрытие границ и ограничения в путешествиях заставили людей оглянуться и начать узнавать свою страну с туристической точки зрения. Настоящим открытием для жителей европейских стран стали их родные пейзажи, что скрывались за пределами мегаполисов. По аналогии мы ожидаем, что похожим открытием для украинцев станут достижения крафтовых сырных хозяйств. Убеждены, что отечественным производителям есть, чем удивить украинского сырного потребителя, стоит только громче заявить о себе и найти своего ценителя. С этой целью в мае этого года ARDIS GROUP устраивает конкурс ProCheeseAwards. Это мероприятие не только позволит украинцам открыть для себя многообразие вкусов сыров, но и даст возможность лучшим украинским крафтовым сыроварам представить Украину на мировом уровне на фестивале World Cheese Awards 2021 в Испании.

5. Новые эмоции и впечатления

После длительных карантинных ограничений люди потребуют больше развлечений, эмоций и знаний. Следовательно, люди начнут снова посещать различные ивенты и пытливо коллекционировать новые впечатления. Мы не остаемся в стороне от этого тренда, а приложим все усилия для его воплощения. Именно для этого в рамках ProCheeseAwards мы устроим не только конкурс сыроделов, но и в качестве интертейнмента предложим посетителям разнообразные активности, что помогут познавать новые вкусы и приобретать новые знания о сыре.

6. Развитие сырной культуры

Любознательность современного потребителя приведет к поиску новых вкусов на привычных торговых витринах. Надоедливый сэндвич с сыром остается далеко позади, ценители открывают для себя новые блюда и сырные тарелки во всем их многообразии. На самом деле, украинцы уже готовы познавать новые вкусы, только пока не знают с чего начать. Здесь на помощь приходит просветительский проект ProCheese, который обучает сырных консультантов и продавцов. Цель проекта — распространить сырную культуру по Украине. Начали мы с обучения всех желающих торговых сетей правильному сырному консультированию покупателей и реализации проектов создания сырных пространств. Также, на страницах нашего проекта в соцсетях мы делимся своими знаниями в доступной форме, поэтому каждый желающий может найти для себя готовые подсказки о новинках, советы по употреблению сыров, их сочетания и тому подобное.

Как вы могли заметить, сырную отрасль в целом ждут качественные постепенные изменения, чему нельзя не радоваться. Мы живем в уникальное время, ведь, наблюдая за глобальными изменениями, можем адаптировать их под собственные нужды самостоятельно. Желаем каждому из вас не только стать свидетелем новых трендов, но и в определенной степени быть их творцом в 2021 г.