Кропивницкий: как работает местный бизнес в период пандемии?
- Фото:
- All Retail
Прошлый год стал временем испытаний для украинского бизнеса. Массовые сокращения, закрытие ФЛП, работа в карантинном режиме. Все должны были учиться работать по-новому, особенно предприятия сферы услуг. О том, как функционирует в период пандемии региональная сеть супермаркетов «Файно Маркет», расскажет директор департамента по управлению персоналом Татьяна Правда.
Справка
Местная сеть розничной торговли «Файно Маркет» входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Кировоградской области. Сегодня в ней насчитывается более 1500 работников. Предприятие ООО «Вересень плюс» получило награду от городской власти как «Лучший работодатель года».
2020 года компанией было открыто 13 магазинов. Один из них в Черкасской области — городе Шпола. Ежедневно сеть посещает около 70 000 человек. В ежегодном конкурсе «Народный бренд» она уже два года подряд получает первое место.
О наболевшем
С началом карантина большинство учреждений отправили своих работников на дистанционную работу или в неоплачиваемый отпуск, в худших случаях прошли увольнения. По официальным данным областной службы занятости количество безработных выросло на 40%. Таким образом, если на 1 января 2020 этот показатель в области составил 15 000, то уже в 2021 он увеличился на 21 000. Не менее печальная ситуация и с вакансиями. Ведь их стало на 41% меньше.
- А вот глобальных изменений в количестве работников сети «Файно Маркет» в это время не произошло. Конечно, офисный персонал, по возможности, работал дистанционно. А большая часть — в штатном режиме. Большое преимущество в том, что в компании уже давно существует доставка работников склада, а сейчас также организована и доставка сотрудников магазинов по городу. Поэтому, когда общественный транспорт не работал, у нас на одну проблему было меньше. А в целом стоит заметить, что текучесть кадров уменьшилась на 18 процентов, — комментирует Татьяна Правда.
Работу продовольственных магазинов в настоящее время можно назвать работой на «передовой», и гарантировать их безопасность было делом номер один.
- Начало карантина было тяжелым для нас. В этом тотальном хаосе нужно было понять, как работать дальше. Все помнят панику, когда из аптечных полок резко исчезли маски, перчатки, антисептики. А нам в очень короткие сроки нужно было обеспечить работников этими средствами защиты. Сложности заключались не только в приобретении товаров в больших количествах, но и в их качестве. Поисковая операция развернулась серьезная: клиентская база поставщиков пополнялась, их профили отслеживались почасово. Но больше всего в той ситуации нам помогла местная швейная фабрика «Мрія Є» — они очень оперативно обеспечили нас качественными масками, — вспоминает Татьяна.
Файно вітаю!
Наверное каждый покупатель сети помнит эту фразу. Но все понимают, что именно с этого приветствия начинается не только покупка в магазине, но и работа в компании?
В период карантина изменения произошли и в обучении нового персонала. Если раньше «Курс новичка» начинался со знакомства с историей компании и продолжался изучением правил работы с покупателями, то во время локдауну все знания новички получали во время стажировки. А это несколько усложнило понимание уровня их подготовленности.
- В первые месяцы карантина было принято решение трансформировать учебный процесс. На онлайн-платформе iSpring Learn вся необходимая информация превращается в интерактивные курсы. Это очень удобно, потому что все находится в одном приложении. Проще стало проводить вебинары, а также тестировать на пройденный материал, — считает специалист. — Еще был запущен проект в виртуальной реальности, чтобы стажерам проще было учиться работать с покупателями. Часто случается, что нет опыта общения, человек стесняется или не имеет достаточно знаний об ассортименте магазина. Нюансов есть сотни, а это приложение дает возможность научиться бороться с застенчивостью, преодолевать возражения покупателей. Пилотная версия тренажера зарекомендовала себя на отлично, поэтому планируем его запуск для продавцов на кассе, — добавляет Татьяна.
Из-за карантина были отменены и празднования ежегодного Дня работника торговли, новогодний корпоратив, экскурсии для детей сотрудников компании. А в марте 2020 года, когда ситуация была особенно сложная сеть отказалась от наружной рекламы — на билбордах были социальные призывы о мерах безопасности.
В сети «Файно Маркет» уверены, что работать нужно так, чтобы оставить своим детям компанию, общество, страну лучше, чем они есть сегодня. И с достоинством держат эту марку!