Правила содержания прилавка для овощей и фруктов
- Фото:
- All Retail
Как точно оценить качество овощей и фруктов? Почему помидоры лучше смотрятся рядом с зеленым или желтым перцем? Почему для освещения прилавка используется только белый свет? Где размещать рекламные буклеты? Какие овощи и фрукты должны сиять, а какие нужно разрезать перед продажей? Почему стоит класть огурцы в ящики горизонтально?
Почему этилен смертельно опасен для некоторых продуктов? Почему «большое количество продает большое количество»? Когда лучше всего сделать уборку прилавка? Какие продукты нужно поместить в холодильник на ночь? Стоит ли мыть земляные овощи? Когда пригодятся пластиковые макеты фруктов и овощей?
Чтобы овощи и фрукты хорошо выглядели и продавались, они должны быть здоровыми и свежими. Первым шагом к обеспечению соответствующего качества этих продуктов является надлежащая доставка. Если сотрудник не проявляет усердия в даном случае, то это может с самого начала подвергнуть магазин риску.
Даже малейшие повреждения и удары ускоряют процесс созревания овощей и фруктов, что приводит к более быстрому гниению и сокращает срок их хранения. Кроме того, если испорченный товар присутствует среди безупречной продукции, это негативно повлияет всю партию. В результате чего, все находящиеся поблизости продукты - будь это яблоки или помидоры — портятся быстрее.
Критерии оценки качества
Выделяют четыре основных критерии оценки качества:
- внешний вид (оценивают цвет и форму, типичную для продукта или категории);
- безупречность (наличие вмятин и трещин, видимых признаков болезни и старения);
- однородность (однородный цвет, размер и форма);
- зрелость (цвет, сочность и твердость).
При этом осматривается не только верхняя часть коробки, но и все стороны упаковки, ведь часто в самом низу нас ждут «сюрпризы».
Контроль количества
Это следующий этап; его выполняют в присутствии поставщика, отмечая любые несоответствие в заказе или в другом, специально подготовленном документе. Если товар уже принят в соответствии с регламентом, следует позаботиться о том, чтобы он хранился надлежащим образом (это увеличивает срок его полезного использования). Особое внимание стоит обратить на те продукты, которые производят этилен. Овощи или фрукты, чувствительные к этому углеводороду, не должны находиться в непосредственной близости от продуктов, которые его производят. Еще один немаловажный фактор продления срока хранения продукции - бережное обращение с ассортиментом.
Задачи для персонала
Если магазин небольшой, а в каком-либо отделе нет сотрудников, тогда руководитель должен каждый день назначать человека, который будет отвечать за прилавок с овощами и фруктами. Такой сотрудник должен постоянно контролировать отдел. Важно опрыскивать продукты чистой водой, поддерживать порядок, проверять и обновлять маркировку цен, проверять свежесть и отбирать ассортимент, на который распространяется скидка.
В случае нехватки товара необходимо как можно скорее восполнить дефицит. Когда на складе больше нет данного товара, нужно переставить ящики так, чтобы не оставалось пустых мест. Также следует постоянно пополнять запас пакетов для упаковки овощей и фруктов, клиент всегда должен иметь к ним свободный доступ. Не менее важно поддерживать чистоту вокруг весов. Вряд ли кто-то решится на покупку, если придется взвешивать продукт на грязном оборудовании.
Хранение
Условия хранения продуктов имеют ключевое значение для поддержания их качества. Подготавливая прилавок в конце дня, стоит начинать с переноски в холодильник деликатных овощей: салата, китайской и итальянской капусты, брокколи, цветной капусты, моркови и грибов. Также нельзя оставлять в торговом зале разрезанные продукты. При необходимости стоит дополнять витрину наиболее долговечным ассортиментом: картофелем, цитрусовыми, яблоками и белокочанной капустой.
Те продукты, что остались на полках, нужно застилать подготовленной для этого черной фольгой или плотной бумагой. Это касается картофеля (чтобы он не позеленел), а также лука и бананов (чтобы не теряли влагу). Уборку в отделе важно начинать только после того, как магазин закрылся и ушел последний покупатель. Недопустимо, чтобы посетитель не мог купить товар, который присутствует на складе.
Принципы экспозиции
Еще один аспект, который существенно влияет на увеличение выручки — это правильная экспозиция. Однако стоит помнить, что покупатель, которого «соблазнил» несвежий, но красиво выставленный товар — будет вдвойне разочарован от посещения магазина. Во-первых, он почувствует себя обманутым, а во-вторых, будет считать, что и все остальные товары в данном заведении несвежие. Вот почему так много внимания должно быть уделено высочайшему качеству.
Чистота экспозиции
Это один из основных принципов выкладки. Особенно это касается земляных овощей: картофеля, моркови, сельдерея или петрушки. Чтобы максимально продлить срок их хранения, не нужно мыть такую продукцию. Но также следует помнить, что песок и комки почвы на овощах, также как и листья на полках очень негативно влияют на покупателя. У рекламных брошюрок также должно быть свое отдельное место. А полиэтиленовые пакеты, лежащие непосредственно на товаре, не способствуют совершению покупок.
Как группировать?
Основное эмпирическое правило для группирования фруктов и овощей — «изобилие свежести». Товар нужно расставить так, чтобы он «кипел свежестью». Ситуации, при которых на полках зияют «дыры» — недопустимы. Если товара больше нет в наличии, ящики следует немедленно переставить, чтобы все еще было видно изобилие. Поэтому хорошо иметь несколько наборов пластиковых овощей и фруктов, из которых можно устроить интересные экспозиции, восполняя дефицит товаров до следующей доставки.
Одно из лучших мест для выкладки овощей и фруктов — зона прямо у входа (это касается магазинов самообслуживания или частичного самообслуживания). Создание такого отдела следует планировать еще на этапе проектирования самого магазина. Стеллажи при этом стоит расположить так, чтобы покупатель мог беспрепятственно дотянуться до интересующих его товаров. Это снизит потери, поскольку гость не станет перекладывать продукты.
Большое поле для демонстрации
Овощи и фрукты, благодаря разнообразию форм, цветов и фактур, являются прекрасным материалом для создания интересных и манящих экспонатов. Прежде всего, следует подчеркнуть их естественность. Продукты с гладкой поверхностью (например, помидоры, огурцы или перец) должны сиять. Арбузы и дыни выглядят хорошо, если хотя бы частично разрезать их пополам или четвертинками (поверхность мякоти следует защитить от высыхания тонкой прозрачной фольгой). С другой стороны, салат и другие листовые продукты следует регулярно опрыскивать, ведь таким образом они приобретают вид свежести «прямо из грядки». В свою очередь, огурцы в ящиках следует размещать горизонтально, потому что тогда они образуют ровные ряды и выглядят очень эстетично.
Цвет имеет значение
При составлении экспозиции следует определять цветовую близость товаров в пределах данного вида, то есть от зеленого, через желтый, до красного (например, перец, яблоки). Нужно также не забывать разделять отдельные виды, чтобы получить разнообразие цветов: например, редис более гармоничен с зеленым или желтым перцем, чем с красным, а помидоры лучше смотрятся с огурцами. Также можно создавать интересные и привлекательные композиции из различных продуктов, например, расположив рядом пучки редиса и кочан салата.
Свет - твой союзник!
Световые акценты играют очень важную роль в создании привлекательной экспозиции. Они используются для всей категории с наилучшими результатами для товаров с гладкой и полированной поверхностью (яблоки, сливы, помидоры, перец и т. д.). Единственный светлый цвет, который используется для освещения этой категории продукции - белый. Цель акцентного освещения - подчеркнуть естественный вид фруктов и овощей. Желтый, красный, зеленый или синий свет могут исказить изображение, создать неестественный вид и отпугнуть покупателей.
Не менее важным вопросом является антураж прилавка, основанный на принципе взаимодополняемости потребностей. Хорошими соседями для свежих фруктов и овощей будут, например, консервированные овощи и фрукты или сушеные продукты и специи.
по материалам польского издания Wiadomosci Handlowe