Опубликовано

Дух стрит-фуда Америки на заправках SOCAR

Уже месяц как в столичных локациях АЗК SOCAR можно попробовать еду американской сети хот-догов Nathan's Famous.

Чтобы все блюда были канонически правильным, в компании SOCAR приняли непростое логистическое решение. И как результат — успешный запуск франшизы Nathan's Famous. 

О том, как компании удалось получить право на эту франшизу, о стартовых показателях деятельности и о дальнейших планах нам рассказал директор розничного направления SOCAR Украина Игорь Орлов.

Игорь Орлов

- Добрый день. Расскажите, пожалуйста, как, у кого и почему было принято решение о партнёрстве SOCAR с сетью хот-догов Nathan's Famous?

- Если вы бывали на наших АЗК, то наверняка заметили, насколько и как мы отличаемся от других игроков на рынке. Ведь к нам заезжают не только для того, чтобы заправить машину топливом, качество которого безусловно, но и чтобы перекусить действительно вкусной едой, купить домой что-то из продуктов, многие из которых вы не найдете в обычном магазине. И в этом наша стратегия развития – постоянно предлагать то, чего нет у других, быть первыми, удивляя и предвосхищая потребности клиентов. Именно поэтому у нас возникла идея предложить гостям продукт, который еще не представлен на рынке Украины, но является абсолютным бестселлером продаж в своей категории и по сути хот-догом №1 в мире.

- Не возникало ли трудностей во время переговоров по сотрудничеству? На какой срок и на каких условиях «SOCAR Украина» было предоставлено разрешение на франшизу Nathan's Famous? 

- Поначалу было сложно убедить представителей компании Nathan's Famous в том, что украинский рынок интересен для развития франшизы. Потом, когда были достигнуты первичные договоренности, и мы вышли на финишную прямую, началась пандемия коронавируса, первый локдаун. Международный бизнес изменился для всех: усложнилась логистика, выросли транспортные расходы, ужесточились процедуры ветеринарного контроля.

Как видите, мы с честью вышли из всех испытаний. Мы получили право представлять франшизу Nathan's в Украине, с возможностью дальнейшего расширения в различных форматах. Сейчас, после успешного запуска франшизы на ключевых заправочных комплексах в Киеве, мы планируем развивать франшизу в плане географии покрытия, а также обсуждаем новые форматы сотрудничества.

 

- Для приготовления блюд от Nathan's Famous компания SOCAR импортирует зарубежные ингредиенты. Откуда и каким способом происходит их доставка? Как это повлияет на ценовую политику?

- Ингредиенты действительно зарубежные, правила франшизы тут очень строгие. Все ингредиенты производятся только для Nathan’s Famous, производители традиционно проходят сложную и иногда придирчивую процедуру лицензирования франшизодателем. Картофель приезжает из Голландии, уникальный размер и тип нарезки «Crinkle Cut» принадлежит исключительно Nathan’s. Легендарные сосиски из 100%-ной говядины, сделанные по той самой рецептуре, которую разработали основатели франшизы более 100 лет назад, мы привозим из Германии. Рецепт булочек разрабатывался одним из лучших французских хлебопеков, их для нас производит одна из лучших европейских компаний, лидер в своем сегменте рынка. Фирменные топпинги и соусы Nathan’s приезжают из США, за исключением продуктов Heinz, которые уже достаточно давно производятся и в Европе. На ценовую политику, конечно, влияет логистика, но важно, что все продукты по технологическим и вкусовым качествам полностью соответствуют нормам компании Nathan's, более того – идентичны тем, что получает покупатель в Нью-Йорке.   

 - Все ли блюда, которые есть в меню Nathan's Famous, можно будет приобрести на АЗК сети SOCAR? И что можно купить уже сегодня?

 - Сейчас Nathan's в США – это довольно широкий набор самых разных блюд стрит-фуда, отражающий лучшие традиции мультикультурного Нью-Йорка, полноценное ресторанное меню. Но для реализации в сети SOCAR мы на начальном этапе решили остановиться на знаковых продуктах, иконах бренда. То, что принесло Nathan's мировой успех – это хот-доги и картофель высочайшего качества и специального пореза. В нашем ассортименте сейчас 18 позиций, каждую из которых можно разнообразить с помощью фирменных соусов.

 - Расскажите о первых результатах продаж. Что уже на сегодня среди продукции Nathan's Famous вы можете назвать фаворитом у посетителей АЗК?

 - Результатами первого месяца продаж мы довольны. Гости наших АЗК новинку оценили. Самым популярным оказался хот-дог «Нью-Йорк Ориджинал» и хот-дог «Бронкс». Вариант «Нью-Йорк Ориджинал», несомненно, наиболее соответствует классическим американским хот-догам - тем самым, которые Натан Хандверкер начал продавать еще 100 лет назад.

 - На скольких заправочных станциях SOCAR уже сейчас можно попробовать блюда Nathan's Famous? За какой срок вы планируете охватить всю свою сеть этим направлением? Какие локации при этом для Вас приоритетны?

 - Сейчас попробовать блюда Nathan's Famous можно на 6 АЗК в Киеве. Летом планируем запустить продажи в Одессе и на АЗК, расположенных на основных магистралях.

 - В последние годы нарастает тренд открытия полноценных супермаркетов на территории АЗС. В частности, с таким проектом начала трансформацию своей сети «БРСМ-НАФТА», открывая на своих станциях супермаркеты под вывеской GoodMarket. Есть ли, по-Вашему, будущее у такого направления? Не планируете ли Вы реализовать что-то подобное?

 - Buta-маркет – это наш мини-супермаркет. В зависимости от формата АЗК – трассовая или городская - в SOCAR можно приобрести не только снеки или автомобильные товары, но и бакалею, замороженные полуфабрикаты, товары первой необходимости, бытовую химию, товары для домашних любимцев и даже свежие овощи, фрукты и цветы.

Строить полноценные супермаркеты мы не планируем. Во-первых, есть ограничения по площади. Во-вторых, большое количество SKU не соответствует нашему позиционированию. Мы отбираем для реализации только лучшие торговые марки и не гонимся за количеством, предпочитая качество.