Опубликовано

«Сільпо»: итоги работы сети за 2020-ый год и планы по развитию

Сеть супермаркетов «Сільпо» является самым масштабным бизнесом группы компаний Fozzy Group. «Сільпо» интересна не только тем, что принадлежит к числу крупнейших продовольственных сетей Украины (уступая лишь «АТБ-Маркет»), но и тем, что является одним из немногочисленных в мире ритейлеров, который создает индивидуальный тематический дизайн для каждого магазина.

В 2020 году «Сільпо» насчитывала 69 таких концептуальных дизайнерских супермаркетов и 4 деликатес-маркета Le Silpo (при общем количестве 276 магазинов). В 2020 году три супермаркета компании вошли в список лучших инновационных дизайнов европейских магазинов.

Недавно ООО «Сільпо-Фуд» опубликовало отчет об управлении за 2020 год, в который также вошли прогнозы развития компании на период 2021-2024 гг. Предлагаем Вашему вниманию ключевые показатели сети из данного отчета.

Ключевые финансовые показатели:

· валовый доход без НДС – 64,4 млрд. грн

· товарооборот без НДС – 49,7 млрд. грн

· динамика прироста товарооборота в 2020 г. в отношении 2019 г. составила + 12,19%

Отмечается, что долгосрочные обязательства и обеспечения компании составляют 12,3 млрд. грн., текущие – 19,1 млрд. грн.

Кроме того, ритейлер привлек кредит ЕБРР в размере 40 млн. долларов на открытие и обновление 41 супермаркета в 2020-2021 гг.

Как выросла сеть «Сільпо» за период 2017-2020 гг.

В 2017 году сеть насчитывала 235 супермаркетов, а на конец 2020 г. – 276 объекта. Таким образом, за четыре года ритейлер прирос на 41 магазин.

В 2020 году появились 23 концептуальных дизайнерских супермаркета «Сільпо», а их общее число на конец года достигло 69. В целом, 272 супермаркета работали под брендом «Сільпо», еще 4 – это деликатес-маркеты Le Silpo.

Общая торговая площадь сети за 4 года выросла с 339,8 тыс. кв.м до 407 тыс. кв.м – почти на 20%.

Усредненная площадь 1 супермаркета «Сільпо» составляет 1469 кв. м.

Логистика

На конец 2020 года компания владела 5 распределительными центрами: РЦ Квітневе, РЦ Перемога, РЦ Одесса, РЦ Харьков и РЦ Запорожье.

Общая площадь всех РЦ составляет 171 415 кв. м.

При этом, указанные РЦ отгрузили за год 1 157 715 т продукции.

 Программа лояльности «Сільпо»

В программе лояльности «Власний рахунок» зарегистрированы 6,46 млн. человек.

При этом, 47% всех покупок в «Сільпо» совершаются со сканированием карточки «Власний рахунок».

Собственный импорт без посредников

Продукцию собственного импорта «Сільпо» обеспечивают 750 поставщиков из 83 стран мира.

10 крупнейших стран по количеству импортируемых товаров: Китай, Италия, Франция, Польша, Испания, Великобритания, Турция, Германия, Нидерланды, Бельгия.

Крупнейшими по объему импортными позициями являются:

· Овощи и фрукты - 85 089 тонн

· Рыба – 19 264 тонны

· Вино, пиво и крепкие алкогольные напитки - 18 914 600 л.

Экологические проекты и устойчивое развитие

Эко-проекты во всем мире становятся все более масштабными, и сеть «Сільпо» здесь - не исключение.

В частности, 6 ноября 2020 года компания открыла объект «Сільпо ReCycling», построенный в соответствии с требованиями BREEAM – международной системы сертификации экологичности зданий. Это первый супермаркет сети, в котором вырабатывается энергия из возобновляемых источников. Для строительства магазина были привлечены кредитные средства ЕБРР.

Также стоит отметить успешную реализацию сетью проекта по сортировке вторсырья (за год собрано и отправлено на переработку свыше 22 тысяч тонн вторичного сырья). Компания открыла уже 9-ю станцию приема вторичного сырья.

Со стороны потребителей также отмечается высокая эко-активность: в 6 раз по сравнению с 2019 годом выросло число посетителей, которые покупают биоразлагаемые пакеты и сдают отходы на переработку.

E-Commerce

За прошедший год значительно возросла популярность мобильного приложения «Сільпо» - в целом, около 1,5 млн. человек пользовались мобильным приложением в 2020 году.

Объем оплат через мобильное приложение по итогам года составил 1,143 млрд. грн.

В разгар пандемии COVID-19 компания за три недели разработала и запустила онлайн-магазин с собственной доставкой.

Кассы самообслуживания

Значительно расширено количество касс самообслуживания в супермаркетах «Сільпо»; их популярность стремительно возросла.

Так, на конец 2020 г. работали 536 касс самообслуживания в 39 магазинах. При этом, через кассы самообслуживания было совершено 27 млн покупок.

Планы развития сети «Сільпо» на 2021-2024 гг.

Ритейлер планирует открывать по 18-22 магазина ежегодно, и в 2024 году довести общее количество супермаркетов сети до 360 объектов. При этом, отметка в 300 супермаркетов должна быть пройдена в 2022 году, - отмечается в отчете компании.

«Сільпо» намерено увеличить доходы и долю на рынке за счет:

- увеличения объема рынка розничной торговли;

- расширения проникновения современных форматов розничной торговли (с 65% в 2020 г. до 74% в 2024 г. – прогноз компании);

- расширения своего регионального присутствия.

 При этом, основными рисками, которые могут повлиять на работу «Сільпо», компания считает:

- пандемию COVID -19 и возможные ограничительные меры, связанные с ней;

- экономические вызовы — риски ухудшения экономической ситуации в стране;

- финансовые риски, связанные с ухудшением состояния финансового и банковского секторов экономики Украины;

- законодательные риски (внесение изменений в законодательство Украины);

- изменение конъюнктуры рынка.