Опубликовано

Как реконструкция торговой точки преобразует жизнь целого микрорайона: опыт RetailPro

В августе текущего года по улице Данила Нечая в Днепре открылся микрорайонный торговый центр «Шинник». Эта локация имеет довольно давнюю историю: еще в 2008 года здесь начал свою работу магазин торговой сети «Брусниця».

В 2019 г. этот ритейлер прекратил свое существование, а львиную долю его объектов разделили между собой другие операторы. Упомянутое помещение по ул. Нечая довольно долгое время оставалось пустым: за его капитальную реконструкцию взялись специалисты компании Retail.Pro, занимающейся предоставлением услуг в сфере коммерческой недвижимости. Что из этого вышло, нам рассказал Артём Ретин, управляющий партнёр Retail.Pro.

 О том, почему решили взять в разработку именно эту — на первый взгляд спорную — локацию

Есть объекты, в которые надо просто поверить - и это как раз один из таких объектов. При этом, из-за небольшого потенциала жилого массива большинство наших конкурентов отказались от покупки данного помещения.

Мы с партнёрами поверили в то, что сможем создать торговую зону «с нуля» и привлечь не только жителей массива имени Кротова, но и соседних с ним жилых районов.

И у нас это получилось! На данный момент ТЦ «Шинник» обслуживает жителей Царского Села, поселка Мирный и ещё нескольких соседних поселков. После открытия здесь супермаркета VARUS потенциал локации начал открываться ещё сильнее и каждый день мы видим увеличение трафика по всем арендаторам.

Мы с партнёрами любим такие проекты за то, что на их примере можно продемонстрировать действующей власти, что если не «выжимать» бизнес, то мы готовы помогать в развитии района, делать его комфортнее и красивее.

Ну и «плюс» к карме никто не отменял — столько благодарностей в устной и письменной форме мы ещё не слышали ни разу! Как сказали мне жители района в день открытия – «у нас даже квартиры подорожали» (смеется – All Retail). А такое всегда приятно слышать — особенно, когда сравниваешь финальный результат с первой фотографией на момент покупки.

О состоянии объекта на момент покупки и особенностях его реконструкции

Состояние помещение было жутким: пришлось разобрать и заново собрать всё здание и территорию вокруг комплекса. Помещение очень долго не использовалось по назначению и логично, что оно начало разваливаться. В первую очередь, нам пришлось заняться укреплением несущих конструкций.

По сути, в результате от старого здания остались только несущие колонны, фрагменты стен и крыша. Мы полностью заменили фасад комплекса, провели новые коммуникации, выполнили внутренний ремонт помещений. Отдельным пунктом я бы выделил благоустройство территории и подъездных путей.

Отдельно расскажу о самой больной теме всех реконструкций. После полного «вскрытия» выяснилось, что у самого здания есть несколько существенных недостатков, которые сильно повлияли на реализацию проекта. К примеру, одна из частей здания просела практически на 300 мм.

Ещё одной весомой затратной статьёй являлась реконструкция фасада с использованием керамогранита компании Intercerama и композитных панелей. Мы понимали, что можно было значительно сэкономить на отделочных материалах используя профнастил, но приняли волевое решение не отходить от наших корпоративных стандартов и даже добавили несколько новых дизайнерских решений в экстерьере комплекса.

О подборе арендаторов

При подборе арендаторов в «Шинник» мы руководствовались 2 принципами:

- дать жителям района возможность купить всё необходимое возле дома;

- выйти при этом на свои запланированные финансовые показатели.

До открытия комплекса жителям данного района приходилось заранее выходить из маршрутки, делать покупки в соседнем районе и уже с полными пакетами ехать домой, дважды платя за проезд.

Мне кажется, у нас получилось достичь обе цели и основные потребности района были закрыты. Правда, с несколькими «интересными» арендаторами договориться не получилось из-за размера арендной платы. После открытия VARUS не торопимся уже мы — ситуация с трафиком значительно улучшилась, к тому же начинается осенний сезон открытия торговых точек у всех ритейлеров.