Shell хочет, чтобы 50% маржи формировалось от продажи нетопливных товаров и услуг
Новая концепция Shell Café, уже реализованная почти на 240 АЗС, призвана помочь компании увеличить маржу от продажи нетопливных товаров.
Новая концепция Shell Café, уже реализованная почти на 240 АЗС, призвана помочь компании увеличить маржу от продажи нетопливных товаров. Согласно стратегии Shell Retail ожидается, что к 2025 году 50% маржи будет поступать от этого типа товаров и услуг. Для этого Shell намерен расширять сотрудничество с ключевыми партнерами, инвестировать в свои станции и развивать собственные бренды, такие как Shell Café.
- Наши заправочные станции будут стремиться предлагать комплексные услуги по принципу convenience. АЗС станет местом, где можно будет не только заправляться различными видами топлива, но и совершать покупки, а также воспользоваться необходимыми услугами, — говорит генеральный директор отдела розничного рынка Центральной и Восточной Европы Shell Group Александр Колякин.
- Shell Café - это наша новая кафейно-гастрономическая концепция, созданная на основе наблюдения за ключевыми рыночными тенденциями и поведением потребителей. Мы видим, что приезжающие к нам люди хотят сделать несколько дел в одном месте. Развитие электромобилей также означает, что в будущем клиенты будут проводить намного больше времени на АЗС в ожидании зарядки своей машины. При этом, чашечка кофе, которая находится в центре этой концепции, является своего рода ритуалом для большинства людей, — продолжает Александр Колякин.
В частности, исследование SW Research, проведенное для компании Shell Polska, показало, что 80% поляков пьют кофе «на месте», из них 41% - покупают его на заправках. Почти половина респондентов (46%) признались, что посещают с этой целью заправочные станции не реже одного раза в неделю. Развитие кофейных концепций – это ответ топливных компаний на эту тенденцию.
Shell Café дебютировало 16 августа в некоторых странах Центральной и Восточной Европы (включая Чехию, Россию, Словакию и Украину). Она заменит существующую концепцию deli by Shell, потому что, как подчеркивает топливный гигант, еще лучше соответствует растущим ожиданиям потребителей.
«Разница между deli by Shell и Shell Café колоссальная. Мы кардинально изменили операционные процедуры, сделав упор в первую очередь на качестве продукции и ее происхождении. Мы внедрили продукты с чистой этикеткой и, что наиболее важно, кофе очень хорошего качества — как в автоматах, имеющихся на станциях, так и в зернах, которые клиенты могут купить домой. В более ранней операционной модели всего этого не было», — подчеркивают в пресс-службе топливного ритейлера.
С введением новой концепции Shell также меняет интерьер своих АЗС. В Центральной и Восточной Европе группа уже провела ребрендинг 600 точек, а весь процесс должен быть завершен в 2023 году.