Опубликовано

5 тенденций доставки в e-commerce в 2022 году

Аналитики компании McKinsey прогнозируют, что к 2025 году четверть покупателей интернет-магазинов захотят получать заказанные товары в тот же день. Клиенты становятся все более требовательными. Уже в следующем году в сфере логистики и торговли некоторые ритейлеры будут стремиться к вечерним и выходным доставкам, q-commerce станет популярным не только в гастрономии, а компании будут стремиться к автономии и независимости от маркетплейсов

Вот основные тенденции, отмеченные компанией Stuart.

«Торговые, ресторанные и продуктовые сети не игнорируют новые предпочтения потребителей — они ищут решения, которые выделят их среди конкурентов и помогут им добиться большей операционной эффективности. Ключевыми в этом отношении являются продвинутые решения для доставки «последней мили». Что произойдет на этом рынке в следующем году — пишет портал wiadomoscihandlowe.pl.

Quick-commerce не только в продовольственной сфере

Аналитики McKinsey сообщают, что клиенты, особенно миллениалы, готовы платить на 30% больше за доставку в тот же день. Ожидается, что к 2025 году этот вид поставок охватит 25% доли рынка, и обеспечение ее на нужном уровне станет ключом к прибыли. Последние месяцы показали, насколько популярной стала получасовая доставка в соответствии с тенденцией быстрых покупок и доставок (q-commerce).

Тенденция, которую рынок будет более активно продвигать в ближайшие месяцы, заключается в том, что услугу «последней мили» будет предлагать вся розничная торговля и вся электронная коммерция. Вскоре клиенты захотят, чтобы к их дверям через полчаса были доставлены не только предметы первой необходимости, но и пакет с курткой, книгой, игровой консолью или новой занавеской для гостиной. В борьбе за внимание клиента будут выделяться компании, которые смогут вовремя предложить традиционные услуги, но в новой версии и в более широком масштабе.

Доставка из интернет-магазинов в вечернее время и в выходные дни

Вечерние и выходные доставки станут трендом, отвечающим растущим требованиям клиентов. Потребители ведут образ жизни, который не обязательно соответствует режиму работы курьеров (особенно когда доставка осуществляется в дневное время, когда люди находятся в офисах). До сих пор ответом на эту проблему были пункты приема, позволяющие забрать посылку в любое время. Однако обеспечение удобства всего процесса покупки означает необходимость гибкости и адаптации к потребностям клиента, который оценит возможность планирования доставки «по запросу» или изменения времени доставки пакета в последний момент.

Гео-трекинг в курьерских службах

Быстрая доставка вечером и в выходные дни будет дополнительно обогащена технологией гео-трекинга курьерской службы, известной в сфере такси или доставки готовых блюд и позволяющей определить точное местоположение и маршрут посылки. Это будет новинка для сектора розничной торговли. Неослабевающий интерес к покупкам в Интернете означает, в частности, для торговцев строгие ожидания клиентов в отношении сроков доставки и прозрачности их реализации, больше остановок курьера на маршруте, более сложные поездки, больше возвратов и т. д. Доставщики часто сталкиваются с трудностями при достижении конечного пункта назначения из-за, например, новых районов, неправильных адресов или пробок на дорогах. И наоборот, небольшой сбой в процессе доставки может привести к полной потере лояльности клиентов.

В 2022 году внимание торгового мира будет сосредоточено на поставщиках, которые основывают эффективность парка транспортных средств, используемых курьерами, на алгоритмах в реальном времени — выбирая конкретное транспортное средство с учетом текущих погодных условий, интенсивности движения или препятствий на пути следования к месту назначения.

Логистические компании заботятся об окружающей среде

Тенденция, к которой может обратиться бизнес-сообщество, — это смещение брендов в сторону зеленого потребительства. Обеспокоенность изменением климата стала повсеместной проблемой, поэтому компании теперь уделяют больше внимания экологической устойчивости, а клиенты хотят знать, как их деньги способствуют построению позитивного будущего. Они обращают внимание на бренды, которым небезразличны проблемы окружающей среды. С учетом вышесказанного, решения, основанные на доставке с участием экологического флота, станут еще более актуальными.

Как пример, Monoprix — первый французский продуктовый магазин, обеспечивающий 100% доставок на дом в Париж и Тулузу менее чем за 1 час, используя только экологически чистый вид транспорта. Или проект компании Nespresso, именуемый Fast & Green — экологичная служба доставки в тот же день из магазинов во Франции и Великобритании.

Независимость от маркетплейсов

Интересным явлением, которое мы вскоре сможем наблюдать, будет также желание компаний быть автономными. Одна из самых обременительных проблем для компаний, сотрудничающих с торговыми площадками, доставляющими еду, — это сильная зависимость от другого игрока. Это касается высоких комиссий, стратегий продвижения или доступа к актуальным данным, например, о невозможности выполнения заказа. В следующем году компании сосредоточатся на развитии собственных каналов доставки, чтобы разработать бизнес-модель, свободную от сильных зависимостей.