Coca-Cola и PepsiCo предупреждают: цены на продукцию могут взлететь
- Фото:
- Wiadomosci Handlowe
Гиганты мирового рынка безалкогольных напитков предупредили, что цены на эту продукцию могут значительно вырасти. Обе компании борются с ростом операционных расходов по многим направлениям и давлением на маржу.
И Coca-Cola, и PepsiCo обеспокоены ростом затрат на производство напитков. Во-первых, дорожают жестяные банки, а также быстро растут транспортные расходы — в случае с безалкогольными напитками они составляют значительную часть эксплуатационных расходов. Концерны также испытывают сильное давление на заработную плату — в том числе на рынке США, где инфляция достигла уровня, не наблюдавшегося десятилетиями.
Рост операционных расходов означает усиление давления на маржу, поэтому для обеих компаний повышение цен на продукцию, скорее всего, будет неизбежным. Более того, из-за сбоев в глобальной цепочке поставок нельзя исключать ограниченную доступность части ассортимента — пишет WH.pl
Об этом признал в интервью Reuters главный финансовый директор PepsiCo Хью Джонстон, который предупредил, что если рост затрат окажется выше ожидаемого, то можно ожидать «даже двузначного роста цен». PepsiCo зафиксировала 12-процентный рост выручки в четвертом квартале, но чистая прибыль была немного ниже из-за более высоких затрат.
Также босс Coca-Cola Джеймс Куинси не скрывает, что компания «делает все возможное», чтобы обеспечить полную доступность своей продукции. В прошлом году продажи Coca-Cola выросли на 17%, а прибыль увеличилась на четверть по сравнению с 2020 годом. Рост цен в четвертом квартале увеличил чистую прибыль. Производитель ожидает роста продаж на 7-8% в этом году и ожидает дальнейшей инфляции.