Опубликовано

Война в Украине изменила покупки поляков и рынок FMCG в Польше: в каких категориях выросли продажи?

Теги:
Польша
FMCG
война
Фото:
Wiadomosci Handlowe

Компания NielsenIQ проанализировала рынок FMCG и данные продаж более 30 торговых сетей Польши в первые дни войны в Украине

Российско-украинская война имеет социальные, политические и экономические последствия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Динамика товарооборота магазинов, входящих в группу из более 30 ведущих розничных сетей Польши, за восьмую неделю этого года (21-27 февраля, первую неделю войны) зафиксировала 12% увеличение по сравнению с той же неделей предыдущего года. Это значение также выше относительно средней динамики за предыдущие недели 1-7 2022 (+8%).

Среди категорий, которые за неделю W08’2022 по сравнению с W08’2021 продемонстрировали значительно больший прирост продаж, можно назвать: подгузники, женские товары, детское питание, а также категории продуктов питания с длительным сроком годности, например мука, сахар, макароны, рис, мясные и рыбные консервы.

Наибольший рост зафиксирован в основных пищевых категориях: мука (157%), сахар (83%), мясные консервы (80%), макароны (59%) и рис (53%).

Динамика корзины (общий товарооборот магазинов) и отдельных категорий (Nielsen)

Повышение спроса на эти категории связано со страхами, вызванными началом войны и наплывом украинцев в Польшу. Этот факт подтверждает и географическая дифференциация динамики продаж: наибольший рост на прошлой неделе (W08’2022) был зафиксирован в восточных (+15%) и юго-восточных областях Польши (+16%).