Опубликовано

Покупательское поведение украинцев: где покупают и на что обращают внимание

Украинские потребители чаще покупают продукты в крупных магазинах. Однако такие клиенты часто меняют торговые точки из-за привлекательных акций. Более 80% покупателей являются так называемыми "охотниками за скидками".

Такие данные приводит Nielsen IQ. На самые большие каналы розницы приходится более 60% объема продаж продуктов питания. Этот коэффициент еще больше вырос за последний год. Традиционный канал и минимаркеты оказались ниже в рейтинге.

Несколько иная ситуация с непродовольственными товарами, где на гипер- и супермаркеты приходится 38,8% объема продаж. Подобный результат был зафиксирован в отделах парфюмерии. Доля других каналов значительно ниже.

Источник: Nielsen IQ

Украинцы все больше покупают в Интернете

Из опрошенных в третьем квартале 2021 года, 59% заявили, что в течение последнего месяца совершала покупки в Интернете. 73% опрошенных не планировали сбавлять частоту покупок онлайн. Очевидно, это связано с динамичным развитием сервисов для онлайн-покупок и увеличением доли искусственного интеллекта в торговле.

Украинцы активно покупают новинки в определенных категориях товаров

25% покупателей предпочитают новинки, подтверждающие данные о продажах. Именно покупки новых товаров внесли наибольший вклад в рост продаж товаров FMCG на местном рынке в 2021 году (15,9 млрд. грн., при этом весь рынок вырос на 21,5 млрд.). В пищевых продуктах быстрая динамика в категориях снеков и шоколада, а в непродовольственных преобладали стиральные средства, подгузники и шампуни.

Источник: Nielsen IQ

"Охотники за скидками"

Украинские потребители активно ищут скидки. Об этом заявил 81% клиентов. За последние годы значительно вырос процент людей, которые говорят, что сменили магазин для покупок по критерию акций. В 2019 году таких потребителей было 10%, а через год — 30%.

Растет и значение собственных торговых марок. За два года, с января 2020 по январь 2022 года, их значение выросло на 18% в секторе продуктов питания и на 11% в непродовольственном ассортименте.

Источник: Nielsen IQ