Опубликовано

За 4 месяца войны 350 магазинов украинских food-ритейлеров оказались в оккупации

Теги:
война
Фото:
retailers.ua

С 24 февраля украинская торговля терпит значительные убытки. По данным Ассоциации ритейлеров Украины, за первый месяц войны суммарно было закрыто около 29% торговых объектов разных секторов: непродовольственный ритейл, фармацевтический сегмент, fashion-ритейл, сектор бытовой и цифровой техники. Непосредственно в секторе food-ритейла было закрыто 580 торговых объектов, что составило 17% от общего количества магазинов.

Впоследствии часть торговых операторов возобновляла деятельность, ориентируясь на ход военных действий и привлекая все риски, чтобы обеспечивать население продуктами питания.

Однако до сих пор неизвестна судьба торговых точек, которые оказались на временно неподконтрольных Украине территориях.

В список торговых объектов, оказавшихся на оккупированных территориях, входят магазины таких известных сетей, как АТБ, «Щирий Кум», «Грація», «Економ», Fozzy Group, «Семья», «М’ясомаркет», «Зеркальный» и др.

По данным GT Partners Ukraine, на оккупированных территориях осталось около 350 магазинов украинских продовольственных сетей, что составляет 5% общего количества торговых объектов по всей стране на начало 2022 г.

При этом около 25% магазинов в оккупации находятся в Мариуполе, 22% — в Херсоне и 6% в Мелитополе.

Суммарная площадь магазинов на неподконтрольных территориях — 185 000 кв.м, что составляет 6% от площади торговых точек Украины на начало 2022 г.

Самыми большими по площади современными продуктовыми маркетами, оказавшимися на оккупированных территориях, являются, например, «Сільпо» в Херсоне и Мариуполе, METRO Cash&Carry в Мариуполе, «Велмарт» в Бердянске и «Зеркальный» в Мариуполе.

Дефицит информации об «оккупированных» супермаркетах — еще один нынешний тренд. Известно, что 53% магазинов торгового оператора «Лайм», который был представлен в основном в Донецкой области, полностью разрушены. Отдельные точки сети «Семья» присвоили оккупанты, переименовав их в «Семь», а «АТБ» в Мелитополе и других оккупированных территориях превращают в торговые точки "Мера".

Как показывают цифры, ритейлеры несут значительные потери в условиях войны: некоторые сети разрушены полностью, а некоторые переформатированы под оккупационный режим. И дальнейшее возобновление деятельности или возвращение утраченных объектов в дальнейшем остается вопросом с перспективой ответа в будущем.