Опубликовано

Почему европейские эксперты считают «Сільпо» едва ли не лучшими супермаркетами на континенте?

Профильный журнал о розничной торговле European Supermarket Magazine (ESM) ежегодно составляет список Europeʼs Finest Store. Издание выбирает наиболее удивительные инновационные и дизайнерские концепции магазинов, открытых или обновленных на европейском рынке ритейла.

В этом году в список лучших попали три супермаркета украинского ритейлера «Сільпо» :

  • «Сільпо» в стиле «Дизельпанк», открытый в мае 2021 года в Харькове;
  • «Сільпо» по мотивам театра Кабуки, открытый в августе 2021 года в Умани;
  • Сільпо посвящен Бразилии, открытый в ноябре 2021 года в Киеве.

Всего было выдвинуто около 80 магазинов для включения в рейтинг Europeʼs Finest. Из этого перечня был составлен шорт-лист из 30 магазинов-номинантов.

Стивен Винн-Джонс, главный редактор European Supermarket Magazine, говорит, что задачей профильного журнала является выделить те магазины, которые демонстрируют динамические инновации, такие как концепции автономных маркетов, решения по энергоэффективности и новейшие подходы к разработке продуктов (например, ульи на крыше для производства меда). Кроме того, специалисты издания выделяют магазины, примечательные своим дизайном, стилем и художественными нотками.

Каждый год в журнал European Supermarket Magazine поступали заявки от нескольких украинских ритейлеров, но, логично, что в 2022-м это количество показательно сократилось.

В частности, об одном из украинских ритейлеров Стивен Винн-Джонс говорит так: «Мне особенно нравится «Сільпо». Накануне пандемии, в марте 2020 года, я провел прекрасный день, посещая магазины «Сільпо» в Киеве, каждый из которых поражал больше, чем предыдущий. На самом деле когда люди меня спрашивают (а они это делают регулярно), где лучшие супермаркеты в мире, я им отвечаю: Киев".

Главный редактор ESM добавляет, что мир ритейла меняется и покупки все больше становятся развлечениями и опытом даже в продовольственных магазинах.

«Зайти в магазин «Сільпо» — это на короткое время погрузиться в особый мир (например, Бразилии или театра Кабуки). В то же время дело не только в эстетике, но и в фантастическом ассортименте продуктов, овощей и фруктов, уважении локальных производителей. Это удивительный супермаркет, который стоит посетить«, — говорит Стивен Винн-Джонс.

Отметим, что это уже шестая победа ритейлера в номинации — «Сільпо» с 2017 года представляет Украину на европейской карте инновационных дизайнерских ритейл-концепций Европы. В 2021 году в рейтинг вошли: «Сільпо» по мотивам «Маленького принца» (с. Счастливое, Киевская обл.), «Сільпо» в стиле Америки 50-х, посвященный дайнерам (Одесса) и «Сільпо» ReCycling (с. Софиевская) Борщаговка, Киевская обл.). В 2020 году в рейтинг вошли: «Сільпо» в стиле Ван Гог (Киев), «Сільпо» в стиле мир Мавки (Киев), Муркотиковый «Сільпо» (Киев). В 2019 году в рейтинг вошли: «Сільпо» в стиле Стимпанк (Вышгород), Сильпо в стиле Дикий Запад (с. Стоянка, Киевская область) и «Сільпо» в стиле космоса (Харьков). В 2018 году ESM отметил Le Silpo в Одессе. В 2017 году в рейтинг вошли: «Сільпо» в стиле Ямайки (Бровары, Киевская обл.), «Сільпо» Алиса в стране чудес (Львов) и «Сільпо» в стиле лофт-панк (Киев).

Стивен Винн-Джонс, главный редактор European Supermarket Magazine о будущем ритейле

"Последние несколько лет показали нам, что больше ничего нельзя предсказать. И, возможно, это основная вещь, которую ритейлеры должны помнить: всегда существует вероятность возникновения «кризиса» или даже нескольких кризисов, во время которых они должны оперативно сориентироваться.

В этой «новой нормальности», если ее можно так назвать, гибкость и способность к адаптации будут ключевыми. Ритейлерам может понадобиться достаточно быстро изменить свою деятельность или цепочки снабжения и принять менталитет "стартапа".

С точки зрения конкретных форматов, я думаю, что розничная торговля продолжит набирать обороты и будет значительно ориентированной на опыт (в родном городе нашего журнала ESM, Дублине, это очень показательно).

Я также считаю, что у дискаунтеров еще много козырей, которыми они могут сыграть, поскольку они продолжают завоевывать долю рынка. Я посетил Trader Joes в США несколько месяцев назад и посмотрел, что они делают с собственными товарными знаками. Там есть много кейсов, на которые европейские дискаунтеры могли бы равняться".