Опубликовано

Поляки не знают украинских брендов, но хотели бы попробовать их: отчет Inquiry

Согласно последнему отчету польской исследовательской компании Inquiry "Marki ukraińskie w Polsce: postawy Polaków" («Украинские бренды в Польше: отношение поляков»), только 20% польских потребителей утверждают, что знакомы с украинскими брендами. При этом наиболее узнаваемыми среди поляков являются украинские марки Nemiroff, “Корона” и Roshen.

Интересно, что польские мужчины больше знают украинские алкогольные бренды (Nemiroff, "Оболонь", "Хлебный Дар"), а польские женщины – украинские кондитерские бренды (Roshen, "Корона").

Поляки в целом мало знают об украинских брендах, но в целом положительно относятся к их выводу на местный рынок и заинтересованы в их покупке. На вопрос о преимуществах наличия таких брендов на польском рынке они отмечают:

● возможность расширения ассортимента продуктов;

● доступ к новым продуктам;

● более низкие цены;

● помощь Украине.

"Если говорить о недостатках, то здесь часть поляков видит определенную угрозу конкуренции со стороны украинских брендов для местных производителей, а также проявляют беспокойство по качеству и безопасности использования этих товаров", — говорит Агнешка Гурницкая, руководитель компании Inquiry.

Результаты исследования показывают, что один из пяти поляков знает украинские бренды. Однако 58% опрошенных выразили готовность покупать украинские продукты. С другой стороны, только 13% опрошенных выразили нежелание покупать украинские товары.

Такое решение они мотивировали тем, что предпочитают продукты польского производства, тем самым поддерживая экономику страны.

Интересно, что среди товаров украинских брендов у поляков самый большой запрос наблюдается на:

● еду и напитки (указал каждый второй опрошенный);

● алкоголь (указал почти каждый третий опрошенный).

Что касается присутствия украинских товаров в Польше, то 45% опрошенных хотели бы видеть украинские бренды в дрогере-магазинах и магазинах одежды, а 58% респондентов выразили желание видеть их в продовольственных маркетах. Польские потребители также заинтересованы в украинских товарах для сада и огорода, мебели, косметике и духах.

В свою очередь, 54% поляков считают, что следует поддерживать развитие украинских брендов на польском рынке. 43% опрошенных сказали, что украинская продукция на полках магазинов — это дополнительная возможность для развития польских ритейлеров.

Что интересно, 48% опрашиваемых выразили мнение, что беженцы из Украины должны иметь возможность покупать отечественные продукты за границей.

"Поляки не только считают, что украинские бренды нужно поддерживать на польском рынке, но и видят в этом возможность обогащения ассортимента польских магазинов. Также мы хотим, чтобы мигранты из Украины находили на полках знакомые им продукты", — добавляет Агнешка Гурницкая.