Опубликовано

Розничные сети могут выйти победителями по инфляции — шесть советов ритейлерам справиться в трудные времена

Теги:
инфляция

Розничные торговцы столкнулись с восходящей инфляцией, но они могут действовать так, чтобы улучшить работу, удержать клиентов и увеличивать прибыль.

Инфляция отразилась на розничной торговле с двух сторон: с одной стороны, стремительно выросли потребительские цены, а с другой — операционные расходы. Ситуация резко ухудшила вторжение России в Украину, что еще больше изменило цены на рынке и нарушило функционирование глобальной цепи поставок.

Эксперты McKinsey утверждают, что ритейлеры могут предпринять ряд трансформационных действий, чтобы преодолеть инфляцию и обеспечить развитие в ближайшие годы. Те ритейлеры, которые применят комплексный подход, смогут побороть инфляционное давление и поддерживать прибыльные продажи. Аналитики выделили шесть направлений, которые торговые операторы в ближайшее время должны взять на вооружение.

1. Просмотр стратегии по категориям продуктов, учитывая изменения в покупательном поведении потребителей и марже

В современной среде потребители становятся менее лояльными брендам и часто начинают отдавать предпочтение продукции собственных торговых марок. Чтобы превратить это в свою пользу, розничные торговцы должны регулярно пересматривать свои стратегии по конкретным товарным категориям. К примеру, задуматься о сочетании собственных торговых марок и брендовых продуктов. Чтобы улучшить проникновение private labels, ритейлеры могут сначала развивать наиболее узнаваемые ВТМ, которые будут лучше продвигать сеть и создавать лояльность потребителей. Такие модификации должны быстро адаптироваться к потребностям потребителей во время инфляции.

2. Анализ операционных расходов путем оптимизации и диверсификации цепочки снабжения

Розничные торговцы могут изменить структуру своих цепей поставки и дистрибуции, используя менее загруженные и более дешевые маршруты и средства транспорта. Распределительные центры следует размещать в оптимальных локациях, учитывая доступность рабочей силы, а также логистику «последней мили». Ритейлеры могут использовать дистрибуцию курьерских служб для снижения интенсивности использования собственных активов. Лучший мониторинг запасов, затрат на доставку и показатели наличия товара поможет розничным торговцам сбалансировать операционные расходы.

3. Переход к детализированному регулированию цен и акций, приспосабливая их к ожиданиям потребителей

Вместо резкого повышения цен, которое может подорвать доверие клиентов, ритейлеры могут адаптировать свою ценовую реакцию на инфляцию в соответствии с текущими предпочтениями потребителей, учитывая как маржу, так и платежеспособность потребителей.

Повышение цен — неприятное явление как для потребителей, так и для бизнеса. Розничные торговцы, которые применят здесь хирургический подход, с большей вероятностью сохранят свою рентабельность неизменной, сохраняя при этом хорошие отношения с клиентами.

Кроме того, ритейлеры могут просмотреть свои цены и акционные предложения, поэтому воздержание от акций поможет справиться с увеличением затрат без повышения цен.

4. Использование новейших инструментов мониторинга запасов товара и доставки, чтобы оптимизировать закупку собственных торговых марок, национальных и глобальных брендов

Розничные продавцы могут использовать новейшие инструменты поиска для получения информации о влиянии инфляции на стоимость конечной продукции в режиме реального времени и установить целевые затраты для продуктов в своем портфеле.

Инструменты мониторинга затрат в режиме реального времени позволяют розничным торговцам определять объективную цену на сырье, энергию, фрахт, рабочую силу и оценивать, сколько должна стоить продукция и легко адаптировать изменения к динамическим рыночным условиям.

Относительно СТМ ритейлеры могут искать возможности увеличения маржи в своем портфеле. Во-первых, они могут повысить прозрачность в цепочке поставок, чтобы включить все расходы в свою маржу (закупку товара, транспортировку, доставку), чтобы лучше понять, как должны выглядеть доли собственных торговых марок и брендовых продуктов в ассортименте. Затем они могут применить расширенную аналитику, чтобы информировать контрагентов о торговых решениях, таких как перепрофилирование полки или инвестиции в рекламные акции, вместо того, чтобы полагаться на интуицию. Это поможет понять влияние макроэкономических изменений, таких как цены на сырье или транспортировку, на стоимость конечного продукта.

5. Переосмысление способа функционирования магазина, чтобы оптимизировать его производительность

Чтобы противостоять росту затрат на оплату труда, розничные торговцы должны снова переоценить бизнес-процессы в своих магазинах и искать возможности изменения модели его работы путем внедрения технологий. К примеру, пересмотреть систему вознаграждения сотрудников, график работы, а также провести целостный анализ затрат. Ритейлеры должны также инвестировать в обучение и содержание линейного персонала, чтобы снизить его текучесть.

6. Сконфигурируйте инфляционную "комнату победителя«

Управление последствиями инфляции в широкой операционной среде требует функциональной, дисциплинированной и оперативной реакции. Инфляционный штаб или гибкая многофункциональная структура с полномочиями координировать реакцию на восходящую инфляцию могут установить четкие цели для организации, создать единый источник информации и ускорить принятие решений на основе реальных данных. Такая деятельность поможет систематически отслеживать положительные и негативные последствия принятых мер и разработать дальнейший план работы.

Экономическая среда будет некоторое время бросать вызовы ритейлерам, но вместе с тем она открывает возможности для тех, кто действует решительно и оперативно. У большинства игроков рынка есть все шансы, чтобы пережить «экономический шторм» и выйти победителем.