Опубликовано

Украинские инженеры назвали 5 разработок, изменяющих мир ритейла

Рынок ритейла, уже достигший 27,34 трлн в год, будет и дальше расти на 3-5% ежегодно. Чтобы поддерживать такие темпы роста, бизнес будет внедрять все больше новых технологий. Инженеры GlobalLogic уверены, что наиболее востребованными в отрасли станут IoT, VR/AR, программы на основе ИИ, роботизация складов и беспилотный транспорт.

Технологии оказывают существенное влияние на покупательские привычки потребителей. К примеру, торговля в соцсетях стала популярным и распространенным явлением, поэтому игроки e-commerce теперь формируют многоканальный клиентский опыт. А поиск информации перед приобретением товара является обычным делом для 88% покупателей.

"Наши специалисты создали цифровую экосистему для диджитал-терминалов самого популярного ресторана быстрого питания в мире. Это лишь один из примеров вклада, который вносят украинские инженеры в мир технологий и ритейла в частности", — отметил Артем Оганесян, директор по инжинирингу GlobalLogic.

В GlobalLogic уверены, что именно IoT, VR/AR, программы на основе ИИ, роботизация складов и беспилотный транспорт выводят ритейл на новый уровень. Эти технологии помогут устранить лишние барьеры между компаниями и покупателями, а также улучшат покупательский опыт.

IoT (Internet of Things) — концепция сети физических вещей, чье состояние и показатели можно отследить с помощью специальных датчиков и софта. Эта технология позволяет ритейлерам оптимизировать товары на складах и прогнозировать сроки доставки, собирать информацию о поведении людей в торговых залах. Наглядный пример использования IoT — магазины, где товар оплачивается бесконтактно, без кассиров и зон самообслуживания.

Технология VR/AR, которая изначально получила широкое распространение в видеоиграх, теперь используется ритейлерами для предоставления лучшего клиентского опыта. Виртуальная реальность позволяет побывать в магазине не выходя из дома и оценить ассортимент товаров. Кроме того, некоторые автосалоны предлагают провести цифровой тест-драйв представленных авто на разных типах местности, что помогает клиенту быстрее определиться с покупкой.

Искусственный интеллект уже активно используется в ритейле. При его помощи формируют персонифицированные предложения для потребителей, улучшают цепи поставок, предотвращают отсутствие товаров и их излишка, а также создают прогнозы потребления. Рынок ИИ в ритейле, который оценивался в $4,84 млрд в 2021 году, по прогнозам, достигнет $31 млрд уже к 2028 году.

Автоматизированные склады растут еще быстрее: ожидается, что их глобальный рынок в 2025 году вырастет вдвое — до $30 млрд с $15 млрд уровня 2019 года. Роботизация складских помещений призвана упростить и ускорить рутинную работу, выполняемую специалистами вручную. Кроме того, роботизация предупреждает ошибки, которые совершают люди, тем самым уменьшает уровень ущерба и улучшает логистику.

Беспилотный транспорт станет следующим звеном в этой цепи работы технологического ритейлера: он обеспечит доставку из склада конечному потребителю. Эта технология потенциально станет революционной для логистики, она предоставит пользователю возможность выбирать скорость доставки и наиболее комфортное время для получения пакета. Более того, логистические дроны игнорируют пробки на дорогах, поэтому не зависят от объема трафика, времени суток и места жительства заказчика.

Сочетание всех этих технологий позволяет предоставлять клиентам многоканальный опыт. Именно он является залогом расширения аудитории бренда в мире, где продажи онлайн, по прогнозам, вырастут на 56% к 2026 году. В рамках цифровой модернизации ритейлеров инженеры GlobalLogic уже создают технологию для омниканального опыта покупок.

К примеру, для платформы интернет-шопинга Fluid украинские инженеры создали механизм изменения продукта по усмотрению покупателя. А модернизация интерфейса клиентской части, базы данных и платформы 3D-моделирования помогла компании привлечь новых клиентов и улучшить стабильность системы. Fluid привлекла украинских специалистов и для транзита платформы в облачные хранилища.