Опубликовано

Более 36% поддерживают социальные инициативы деньгами: как помогают бизнесы и сколько донатят

Исследовательская компания Gradus Research совместно с общественной организацией Impact Force провели опрос малого, среднего и крупного бизнеса, чтобы узнать, берут ли на себя компании миссию помогать в решении неотложных социальных вопросов, какие социальные инициативы поддерживают и сколько денег на это тратят.

84% опрошенных украинских бизнесов утверждают, что в определенной степени вовлечены в решение социальных вопросов. Чаще всего бизнесы помогают, предоставляя товары или услуги, связанные с их деятельностью (43%), или поддерживают социальные инициативы деньгами (36%). Еще одной распространенной формой помощи является волонтерский труд сотрудников (32%). Помощь военным на первом месте: 41% опрошенных собственников и руководителей бизнеса декларируют это. И здесь больше всего проявляют себя компании, занимающиеся оптовой или розничной торговлей. Вместе с тем, украинские компании также приобщаются к развитию общин (29%) и выделяют средства на социальную защиту (27%).

Более половины респондентов (53%) декларируют, что приобщаются к решению социальных проблем, оказывая материальную помощь непосредственно адресатам. Треть респондентов (37%) также помогают через партнерскую благотворительную или общественную организацию. Самостоятельные социальные программы реализуют 27% опрошенных бизнесов.

Инициатива в большинстве случаев идет от владельцев или руководителей бизнеса — у 87% опрошенных компаний именно они занимаются функциями, связанными с реализацией социальных инициатив.

Сколько в среднем за месяц бизнесы тратят на такую помощь?

Половина опрошенных компаний (48%) выделяет до 10 тысяч гривен ежемесячно — это характерно для небольших компаний, преобладающих в структуре выборки исследования. Еще четверть бизнесов — от 10 до 50 тысяч гривен. В общем, видим определенную тенденцию — бюджеты на помощь часто зависят от финансовых показателей бизнеса — чем больше годовой оборот компании, тем больше она донатит. Например, бюджеты на социальные инициативы от компании с оборотом более 1 млрд гривен в год могут превышать 1 млн гривен в месяц.

"Великая война коренным образом изменила приоритеты и социальное поведение большинства украинцев, повлияв на многие аспекты нашей жизни: начиная от того, какие продукты мы предпочитаем, до того, как мы общаемся или принимаем решения. Совместные вызовы сплотили нацию вокруг важнейшего и сделали волонтерство частью нашей жизни. Не остался в стороне и бизнес: и большой, и малый. Важно сохранить это чувство единства и готовности помогать друг другу и после Победы. Социальный импакт как обязательный элемент бизнес-стратегий предпринимателей и изменение социального поведения украинцев должны стать залогом и символами успешного и постоянного послевоенного обновления Украины", — комментирует Ольга Дьякова, соучредитель NGO Impact Force.

"В целом можно говорить о высокой включенности украинских бизнесов в решение социальных проблем. Даже компании с годовым оборотом до 100 тысяч гривен находят возможность донатить на социальные нужды ежемесячно продукцией, деньгами или волонтерством. Более того, подавляющее большинство опрошенных бизнесов готово продолжать эти социальные инициативы и по окончании полномасштабной войны. А это еще раз демонстрирует силу горизонтальных связей в украинском обществе, которые начали прорастать еще во время Майдана и расцвели сейчас", — комментирует Евгения Близнюк, социологиня, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.