Опубликовано

Как повысить доступность и видимость товара на полке и спасти продажи?

В нашей предыдущей статье под названием «Есть ли „серебренная пуля“ чтобы решить проблему отсутствия товара в ритейле?» мы писали о масштабах проблемы отсутствия товара (OOS) в розничной торговле, разнице между OOS магазина и OOS полки и шести ключевых областях, над которыми надо сосредоточиться для решения проблем доступности товара на полке. Статью читайте по ссылке.

В этой статье более детально хотим поговорить о проблемах операционной деятельности магазина, которые негативно влияют на доступность товара на полке (англ. On Shelf Availability или OSA) и как с ними бороться.

Ниже приведен список наиболее распространенных операционных проблем в магазине:

  • Фантомный товар. Система учета запасов включает в себя остатки товаров, которых нет в магазине.
  • Товары, не пригодные для продажи. Своевременно не списанная бракованная и просроченная продукция, находящаяся в магазине и системе учета остатков.
  • Товар в магазине, но не на полке — товар после поставки все еще находится на складах магазина, или пополнение полки задерживается в течение дня.
  • Покупатели не видят товар — товары заставлены другими товарами, или товары в небольшом количестве не видны глубоко на полках.
  • Несоответствие цен — одна цена указана на ценнике, а другая — в кассовом чеке (или отсутствие ценника на полке).
  • Поздний старт промо — отсутствуют акционные товары или отсутствует акционный ценник.
  • Слишком маленькие заказы — постоянно заказывается слишком мало товаров и их не хватает между поставками.
  • Полочное пространство, занятое непродаваемыми товарами — ассортимент категории в конкретном магазине включает ненужные покупателям товары, которые не позволяют шире поставить самые ликвидные товары.

Как ритейлеры решают эти проблемы сейчас?

До сих пор большинство ритейлеров используют традиционные методы управления доступностью товара:

  • Обработка данных с помощью Excel или инструментов BI.
  • Регулярный обход магазина (аудит).

Оба указанных метода сегодня устарели:

  • Точность идентификации событий OOS низкая и запоздалая.
  • Активное участие аналитиков и персонала магазина делает процесс чувствительным к человеческим ошибкам, дорогим и трудно масштабируемым.

Какие современные решения открывают возможности для увеличения продаж?

Решения по управлению доступностью товара на полке можно разделить на 2 типа:

  • Инструменты, разработанные с использованием технологии распознавания изображений (IR).
  • Инструменты продвинутой аналитики, разработанные с использованием технологии машинного обучения.

Оба решения обеспечивают своевременное и точное определение событий нехватки товара на полке, однако внедрение IR решений намного дороже и занимает гораздо больше времени. IR решения требуют значительных капитальных вложений в оборудование для распознавания изображений и их интеграцию; следовательно, окупаемость инвестиций находится под высоким риском.

Что такое SUMATUS on shelf availability?

Инструмент, разработанный с использованием технологии машинного обучения, предназначен для отслеживания участков отсутствия движения по остаткам в магазинах, чтобы выявлять операционные проблемы, устранять их, улучшать доступность и видимость продукта на полке и тем самым спасать продажи.

Инструмент предназначен для физических магазинов, особенно он востребован для продуктовых магазинов, дрогери, аптек, строительных точек, товаров повседневного спроса.

Как это работает?

  • Алгоритмы машинного обучения ежедневно анализируют движение по остаткам каждого магазина, каждого товара и в случае его отсутствия оповещают магазин о возможных операционных проблемах по товарам.
  • Персонал магазина ежедневно получает актуальные оповещения для принятия мер по определенному списку проблемных товаров.
  • Сотрудники магазина устраняют неполадки и сразу же начинаются продажи этих товаров.
  • Сотрудники магазина предоставляют отзывы о предупреждениях, а команда SUMATUS работает над повышением точности.

Почему ритейлерам следует выбирать SUMATUS on shelf availability?

  • Довольные покупатели. Они могут легко увидеть и найти свои обычные продукты.
  • Довольные сотрудники магазина. Они получают своевременные, конкретные, актуальные, точные и приоритетные оповещения.
  • Довольные специалисты по заказам. В системе корректируются остатки и делаются точные заказы. Идеальное дополнение к инструментам прогнозирования спроса и заказа.
  • Довольная IТ-команда. Внедрение еще никогда не было таким простым.
  • Довольный менеджмент. Окупаемость с первого дня запуска не требует не каких капитальных вложений на оборудование и интеграцию. Цена начинается от 1 евро за магазин в день и экономит продажи до 2%.
  • Довольная команда SUMATUS. Потому что все довольны.

______________________________________________

Запросите бесплатный пилот: info@sumatus.eu или +370 686 55047 (Viber, Telegram, WhatsApp) либо пройдите по ссылке https://www.sumatus.eu/freedemo