Ритейл в начале пути цифровизации: в каком направлении двигаются компании?
- Фото:
- RAU
По данным Gartner, в прошлом году мировая отрасль розничной торговли инвестировала 181 млрд долларов в технологии розничной торговли и цифровые решения. Ритейлеры вкладывают значительные средства в инновации, но большинство представителей отрасли все еще не удовлетворены уровнем технологического развития своих компаний, что влечет большие затраты. В каких инвестициях больше всего нуждается торговля?
Консалтинговая компания AlixPartners провела исследование, показывающее, что только каждый четвертый директор по продажам (24%) считает, что его компания имеет цифровые средства выше среднего уровня. Не считая того, только каждый третий управляющий (36%) заявляет, что его ИТ-команды способны удовлетворить цифровые потребности организации.
Это свидетельствует о том, что подавляющему большинству компаний не хватает соответствующей квалификации, чтобы эффективно конкурировать на рынке розничной торговли. Две трети респондентов сомневаются, что цифровые инструменты, которыми владеют их компании, будут достаточной поддержкой для современного цифровизированного бизнеса.
Опрос также показал, что 63% ритейлеров планируют увеличить расходы на цифровые инвестиции в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. Они знают, что ожидают клиенты от обслуживания и не могут отставать от конкурентов. Более того, представители ритейла считают такие расходы целесообразными. Три из четырех директоров по маркетингу уверены, что инвестиции в цифровые инструменты обеспечат ожидаемый рост компаний.
Какие решения нужны ритейлерам?
По мнению авторов отчета AlixPartners, для создания операционной модели, которую можно назвать цифровой, необходимо перейти на управление на базе анализа данных. Необходимо внедрить технологию, которая поможет в сборе и обработке данных. Это особенно важно в тех областях, где анализ цифровой информации может помочь сделать четкие выводы, например, влияние конкретного расположения продуктов на полках магазинов на решение клиентов о покупке или планировании маркетинговых кампаний на основе данных об эффективности предыдущих проектов.
Следующим, более продвинутым шагом в цифровизации является автоматизация. Она может поддерживать все более сложные дистрибьюторские сети, а также помогать решать долгосрочные проблемы, такие как поиск рабочей силы и поставщиков, а также управление контрактами. Примерами решений такого типа являются кассы самообслуживания, уже распространенные в магазинах, или системы электронных ценников, в которые недавно инвестировала сеть Auchan в Польше.
Согласно отчету Reports Insights рынок автоматизации торговли значительно расширяется и его стоимость в 2023-2030 годах будет расти ежегодно в среднем на 9,65%.