Большие сети потихоньку привыкают к магазинам без касс — проблемы с работниками исчезают
Согласно отчету Mobile Self-Scanning and Checkout-Free 2023, большинство магазинов без касс открыто в Китае (всего 335 торговых точек) и США (187 торговых точек). Однако эта технология также приобретает популярность в Литве, Португалии и Южной Корее.
«В районах с интенсивным движением людей, где клиенты ценят удобство, потенциал безкасовых магазинов значителен», — прокомментировал Алекс Мейпл, руководитель исследования. «Поскольку стоимость и внедрение становятся более управляемыми, все больше розничных торговцев будут инвестировать в эту технологию с целью предоставления клиентам действительно беспроблемных покупок».
Как правило, основным каналом внедрения безналичной технологии являются магазины малого формата — лучшим примером является польская Żabka, обслуживающая около 60 безналичных точек Nano.
Крупные ритейлеры, включая Aldi, Carrefour, REWE Group и Tesco, открыли как минимум один безналичный магазин, а в некоторых случаях и несколько торговых точек, некоторые из которых позиционируются как «гибридные» магазины.
Относительно небольшой размер таких магазинов позволяет им открываться как на традиционных рынках розничной торговли (Hudson и Paradies Lagardère открыли магазины без касс в аэропортах), так и на каналах, которые обычно достаточно сложны, например на спортивных стадионах.
Магазины без касс — это магазины без проблем с работниками
RBR прогнозирует, что к концу 2028 года количество магазинов без касс в мире вырастет до более чем 5000. Большие сети, которые все чаще тестируют эту технологию, вероятно, будут открывать больше таких торговых точек, поскольку хотят сократить затраты на рабочую силу и предложить клиентам больше удобство покупок.