Доходы Auchan в 2022 году упали — влияние потребительского бойкота?
- Фото:
- bankier.pl
В 2022 году сеть магазинов Auchan в Польше зафиксировала доход в размере 11,15 млн злотых, что на 37 млн злотых меньше, чем годом ранее. Такая стабилизация при росте цен на продукты питания фактически означает уменьшение рыночной доли ритейлера.
В то же время, лидеры Biedronka и Dino увеличили свои доходы на 48,2% и 24,1% соответственно. Эти сети достигли своего роста, в частности благодаря расширению сетей. В магазинах, работающих минимум год, доходы выросли в двузначных цифрах: у Biedronka на 20,6%, а у Dino - на 28,5%. Сама сеть Auchan оценивает свои доходы как "стабильные по сравнению с 2021 годом".
"Мы последовательно создавали конкурентное преимущество, сосредотачиваясь на дальнейшем развитии нашей модели многоканальных продаж. Мы ввели новые концепции продаж, инновационные пути покупок и услуги - как офлайн, так и онлайн", — говорит Александр Соссард, генеральный директор Auchan Polska.
С уменьшением доходов нетто-прибыль польского представительства ритейлера уменьшилась почти на 17% — с 221,93 млн злотых в 2021 году до 184,47 млн злотых в 2022 году, а сама прибыль от продаж выросла на 4,73%.
Среди расходов предприятия на 21% взросла стоимость материалов и энергии и на 6% - зарплата работников. Занятость в Auchan Polska в прошлом году составила 18 015 рабочих мест по сравнению с 17 376 годом ранее.
В прошлом году сеть Auchan модернизировала свои гипермаркеты в Польше, ввела электронные ценники и приступила к работе над автономным магазином Auchan Go. При этом бренд Auchan не вышел из рынка России и не приостановил свою деятельность после нападения войск РФ на Украину, что привело к негативному отношению части польских клиентов и потребительскому бойкоту магазинов сети.