Опубликовано

Сеть супермаркетов «Сільпо» присоединилась к инициативе «Город без границ»

Теги:
Сільпо

В рамках инициативы проект городских исследований ЛУН Місто запустил интерактивную карту инклюзивности, на которую нанесены заведения, публичные пространства, магазины и городская инфраструктура, где уже сделаны определенные шаги для свободного доступа маломобильных групп населения.

В сети «Сільпо» насчитывается более 240 доступных супермаркетов (80% от всей сети). В этих магазинах либо вход в один уровень с тротуаром, либо есть пандус или подъемник (в случае входа с лестницей). Почти треть магазинов имеет контрастно промаркированную входную дверь.

Сельпо заботится о том, чтобы супермаркеты были удобны для всех гостей и сотрудников. Два года назад компания совместно с общественной инициативой Доступно.UA реализовала проект «Рівні можливості». Ряд супермаркетов «Сільпо» по всей стране получили индивидуальные рекомендации по улучшению доступности и начали воплощать их в жизнь.

С тех пор сеть пытается делать доступнее все свои супермаркеты, строит новые магазины, учитывая современные требования безбарьерности и нормы инклюзивности. Также не забывает, что доступность — это не только вход в магазин. В трети супермаркетов предусмотрена парковка для людей с инвалидностью, 40 магазинов имеют туалеты для людей с инвалидностью, а в более 20 есть специальное пространство для пеленания детей. Наличие этих удобств часто зависит от площади магазина, архитектурных особенностей, и, к сожалению, не везде можно сделать более доступным пространство.

Еще до полномасштабной войны, по данным Доступно.UA, 27–55% жителей украинских городов принадлежали к маломобильным группам населения. Это люди с инвалидностью, родители с детьми до семи лет, пожилые люди, беременные, люди с временными травмами. С началом войны тысячи украинцев дополнительно лишились мобильности в результате боевых действий. Каждый украинец нуждается сегодня в максимально удобном пространстве для передвижения, в частности, и в магазинах.

«Сільпо» планирует продолжать работу по улучшению удобства своих помещений, как для гостей, так и для сотрудников. В ближайшее время на собственную карту супермаркетов будут добавлены соответствующие отметки, свидетельствующие об инклюзивности торгового объекта.