Опубликовано

Отчет Inquiry: украинские товары не очень желательны на польском рынке

Данные отчета польской исследовательской компании Inquiry под названием «Marki ukraińskie na polskim rynku» («Украинские бренды на польском рынке») демонстрируют, как изменилось мнение поляков о присутствии украинских товаров в Польше в течение года.

Согласно информации аналитиков, каждый пятый поляк признает, что знаком с украинскими брендами, а чуть менее 60% польской общественности утверждает обратное (что гораздо больше, чем в 2022 году).

Наиболее узнаваемыми среди поляков остаются украинские марки Nemiroff, Roshen и «Корона».

По сравнению с результатами исследования 2022 года наблюдается значительное снижение интереса к присутствию украинских товаров в польских сетевых магазинах. К примеру, значительно упал интерес к торговым маркам «Корона» и «Олейна».

Также наблюдается изменение настроений по поводу присутствия украинских товаров на польском рынке. На вопрос, какие товары потребители хотели бы видеть в Польше, респонденты реже указывали почти на каждую из предлагаемых категорий товаров.

Заметно снизилась популярность убеждения, что развитие украинских брендов на польском рынке следует поддерживать (сейчас это мнение разделяет каждый третий, в 2022 году таких было более 50%). В то же время увеличился процент поляков, негативно относящихся к идее поддержки украинских брендов (каждый четвертый респондент).

Следовательно, готовность покупать украинские товары сократилась на 17% (ответы «да», «скорее да»), а обратный показатель (ответы «нет», «скорее нет») увеличился на 12%.

Также возросло количество поляков, которые критически относятся к представлению украинских брендов на польском рынке, уменьшив процент тех, кто видит в этом положительные моменты. В 2022 году 54% поляков считали, что следует поддерживать развитие украинских брендов на польском рынке, а 43% опрошенных сказали, что украинская продукция на полках магазинов — это возможность для развития польских ритейлеров. Сейчас приобретает популярность тезис, что появление украинских брендов может представлять угрозу для польских производителей. Также уменьшилось количество положительных ответов на тезис, что украинцы должны иметь возможность покупать заграницей знакомые для них товары. Поляки все больше подвержены мнению, что польские товары полностью отвечают запросам и потребностям украинцев.

В разрезе конкретных товарных категорий снижение готовности покупать касается каждой из них. В то же время, в каждой проанализированной товарной категории зафиксировано увеличение процента однозначно не желающих покупать. В целом фиксируется уменьшение интереса от 7 до 19% в каждой категории товаров. Тем не менее продукты питания, напитки и алкогольные напитки — это те категории, которые продолжают вызывать наибольший интерес у поляков.

Среди мужчин осведомленность с украинскими брендами выше, чем среди женщин. На вопрос о конкретных брендах польские мужчины чаще указывают на алкогольные напитки: Nemiroff, «Оболонь» и «Хлебный Дар», женщины — на шоколад "Корона".

Женщины чаще отмечают, что не хотели бы видеть украинскую продукцию на польском рынке. Единственная товарная категория, которая вызывает больший интерес у женщин — это косметика и парфюмерия.

Интерес к присутствию украинских товаров в польских сетевых магазинах также снизился, причем зафиксированное понижение касается всех типов магазинов. Как и в 2022 году, поляки чаще всего заявляют, что они были бы заинтересованы в присутствии украинских товаров в продуктовых магазинах.

Таким образом, желание поляков покупать украинские бренды заметно снизилось. Количество поляков, критически относящихся к представлению украинских брендов на польском рынке, значительно возросло по сравнению с данными исследования 2022 года. Такие изменения респонденты объясняют тем, что украинские бренды будут представлять угрозу для польских производителей.