Опубликовано

Оценка рынка рекламных сервисов — итоги 2023 и прогноз 2024

Итог этого года и прогноз рынка маркетинговых сервисов – оптимистичные, вопреки войне, которая разрушает и уничтожает. Кажется, что маркетинговые сервисы, переживающие турбулентность почти каждый год, привыкли. Работа в условиях ежегодного форс-мажора мобилизовала гибкость, креативность, адекватную реакцию на постоянные изменения. Курс на положительную динамику стал ответом на вызовы.

В течение 2023 года наблюдается рост по всем направлениям маркетинговых сервисов. Потребительская активность, наблюдаемая в последние полгода, не оставляет другого варианта производителям товаров и услуг, как бороться за лояльность своей ЦА, формировать дополнительные ценности, удерживая и без того уменьшенную долю рынка. Клиенты начали быстрее планировать маркетинговую деятельность, организовывать внутренние и внешние инвенты, коллаборации, а значит, вернулись к активному стимулированию продаж.

Итак, есть увеличение почти по всем сегментам: trade, consumer marketing на 20%, event marketing на 30%, а loyalty marketing на 10%. В целом рост объемов рынка маркетинговых сервисов в 2023 г. на 18%.

В 2024 году будет дальнейшее возобновление проведения офлайн ивентов от маленьких до крупных (профессиональных, отраслевых, образовательных, развлекательных, корпоративных). Сейчас коммерческие бренды и некоммерческие организации планируют новые потребительские активации, что будет способствовать росту количества маркетинговых проектов. В целом, Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив оптимистично прогнозирует увеличение объемов рынка маркетинговых сервисов до 19%.

«Жить и работать несмотря ни на что — я бы так назвала этот год. Бизнесы стали еще более активными и смелыми — и речь не только об Украине, но и о выходе за ее границы. Как, например, успешно делает Новая Почта в Европе или украинский производитель кормов для животных «Кормотех» по миру. Экономический подъем бизнеса в 2023 году повлиял на значительное оживление в области маркетинговых сервисов.

Возобновили свою работу офлайн ивенты от локальных до национальных (профессиональных, отраслевых, образовательных, развлекательных, корпоративных), появляются новые инициативы. А это и есть яркая лакмусовая бумажка жизни. Сегодня как коммерческие бренды, так и некоммерческие организации создают или планируют новые потребительские активации, которых в следующем 2024 году оптимистично может увеличить на 30%. Также наблюдаем рост шопер-маркетинга проектов в ритейле по сравнению с тишиной 2022 года.

Более того, меня особенно радуют новые украинские бренды, особенно в категориях IT, продукты питания, напитки, одежда, ритейл и сектор общественных организаций. Большой страх 2022 года «надо подождать» проходит и бизнесы уже не только возобновляются, но и развиваются, инвестируя в производственные мощности, новые продукты и продвижение», — говорит Светлана Степаненко, управляющая партнер BetterSvit.