Опубликовано

Полный перезапуск: как через полгода «Вухастик» стал главным детским брендом на полках магазинов Украины

ТМ «Вухастик» — украинский бренд по уходу за малышами с первых дней жизни. Летом 2023 г. было начато производство продукции «Вухастик», и теперь он представлен на полках почти всех известных ритейлеров, активно развивается и выходит на европейский рынок.

Редакция All Retail пообщалась со Светланой Поповой, руководителем отдела маркетинга компании Afina Group (владельца ТМ «Вухастик»).

Светлана Попова, руководитель отдела маркетинга компании Afina Group

- День добрый. Прошло всего полгода с момента производства этого продукта. В чем секрет быстрого роста детского бренда в столь короткие сроки?

- Самое главное — это запрос от потребителей. Перед запуском «Вухастика» в апреле 2023 г. мы провели глобальное исследование потребителей и обнаружили, что есть спрос на товары для детей и гипоаллергенные товары для дома, но потребители не могут найти достойное качество продукции в одной линейке. Очень многие бренды пытались сделать определенные проекты, но ни один из них не смог дать потребителю высокое качество продукции и широкую линейку, которую предлагает «Вухастик».

Мы видим поддержку как от украинских крупных ритейлеров, так и локальных сетей и предпринимателей. Розничные торговые сети позволяют нашим продуктам быть доступными для широкого круга потребителей. Это обеспечивает удобство родителям, которые ищут лучшие детские косметические средства, ведь они могут легко найти наши продукты в любимом магазине.

Отдельно хочу рассказать о нашей уникальной технологии производства порошка — сегодня в Украине мы единственные, кто производит детский стиральный порошок баштовым методом на историческом заводе бытовой химии в Виннице. Этот метод смешивания позволяет получить действительно качественный продукт — это легкий, рыхлый хорошо выполаскивающийся порошок, а вследствие хорошей смешиваемости компонентов мы получаем порошок действительно высокого качества, который не остается на одежде.

Детская косметика должна быть чрезвычайно бережной к чувствительной детской коже. Это становится главной опцией для родителей, стремящихся обеспечить максимальный комфорт для своих детей. Но мы хотели бы, чтобы «Вухастика» воспринимали и как бренд для всей семьи.

- Хорошо, а с какими крупными сетями на рынке вы работаете уже сейчас?

- Почти все крупные сетевые клиенты уже давно имеют «Вухастика» на своих полках: EVA, «Эпицентр», «Аврора», VARUS, «Таврия В», «Класс», «РОСТ» и другие. Да и на маленьких площадках, где ищут себе качественную бытовую химию и косметику и охватывают несколько тысяч пользователей, наши потребители могут купить «Вухастика».

Мы расширяем представленность бренда «Вухастик» ежедневно — это локальные торговые точки, аптеки, супермаркеты. В настоящее время бренд представлен более чем в 15 тысячах торговых точек по всей стране.

Более того, с декабря 2023 года «Вухастик» представлен в Европе – в молдавской сети Casa Curata.

- Какие преимущества работы с брендом «Вухастик» для представителей розничной торговли Вы бы отметили в первую очередь?

- Торговые точки обычно имеют большой объем покупателей, являющихся нашей целевой аудиторией.

Мы с удовольствием работаем со всеми формами хозяйственной деятельности. Чтобы привлечь внимание родителей и обеспечить успешные продажи, регулярно проводим специальные акции и рекламные кампании.

Мы обеспечиваем отдельный подход к каждому клиенту, брендирование торговых точек, гибкие условия сотрудничества, это создает прекрасные условия для развития бизнеса в сложные времена. Когда потребители регулярно видят любимые продукты на полках, это способствует построению лояльности к ритейлеру: это небольшой магазин, или сеть супермаркетов.

Несмотря на то, что в этом сегменте достаточно высока конкуренция в результате простого входа на рынок, мы понимаем, что наши рецептуры и наше качество невозможно подделать. Самое главное это доверие наших потребителей, которое дает нам возможность быть лидером в этой категории.

- В ассортименте ТМ «Вухастик» есть средства для стирки, купания и мойки детской посуды. Планируете ли Вы расширять ассортимент бренда?

- Бренд «Вухастик» производится на заводе ВПХ в Виннице. Это огромные способности производства. У нас есть собственная лаборатория, так что планов очень много. Вся продукция "Вухастик" проверена в Научном токсикологическом центре имени академика Л.И. МЕДВЕДЯ МОЗ Украины, она не вызывает аллергии (при выполнении рекомендаций производителя), поэтому «Вухастик» можно использовать как для детей, так и для людей с аллергией. Недавно мы выпустили новую серию без отдушек. Это особая серия, которую мы создали по запросу потребителей, поскольку получали вопросы, возможно ли выпустить продукцию вообще без запаха и цвета? Современные родители отказываются использовать товары с отдушками, а вообще много людей, которые ищут товары без запаха из-за аллергии или нежелания пахнуть отдушкой продукта. Сейчас есть много положительных отзывов.

Сегодня мы работаем над новыми рецептурами и ассортиментом в категориях шампуней и гелей для душа, и до конца года планируем активно расширять ассортимент «Вухастика». Начиная с первых дней продаж, мы активно продвигали наш бренд. Многие видели нашу рекламу на телевидении и в интернете. В этом году мы будем делать еще больше для продвижения «Вухастика» и его узнаваемости среди потребителей. Наша цель – стать главным брендом страны по уходу за всей семьей и мы уверенно идем к ней.