Опубликовано

Времена слепой экспансии прошли. По результатам Carrefour собственные торговые марки более выгодны

Аналитик компании Shore Capital Клайв Блэк, комментируя результаты деятельности сети Carrefour, отметил: «Времена, когда самые большие международные сети хотели вывешивать свои флаги по всему миру, давно прошли. Теперь возросла роль других вещей».

Джо Доусон, аналитик по вопросам розничной торговли в GlobalData, предположил, что фокус Carrefour на собственных торговых марках окупился для ритейлера, поскольку сеть отчиталась о росте продаж на внутреннем рынке на 4,7%. Аналитик отмечает, что продажи продуктов питания в магазинах сети во Франции выросли на 6% в 2023 году.

Это компенсировало снижение продаж товаров non-food, поскольку потребители отдавали приоритет затратам на товары первой необходимости. Рост продаж продуктов питания в Carrefour в основном обусловлен инвестициями в private labels. На эту категорию товаров сегодня приходится 36% продаж компании по сравнению с 33% к концу 2022 года.

Одним из китов стратегии Carrefour 2026 является достижение 40% доли собственных торговых марок в ассортименте ритейлера к 2026 году. «Сосредоточение на ценовой конкурентоспособности, обеспечении наилучшей ценности для клиентов и совершенствование цифровой стратегии — больше всего окупились Carrefour. Благодаря высокой инфляции в начале 2023 года, несколько снизившейся в течение года, Carrefour входит в 2024 год с хорошей базой, генерирующей сильный денежный поток и рост дивидендов», — резюмирует Джо Доусон.

Аналитик отметил, что среди европейских стран, где находится сеть Carrefour, выделяется Испания. Недавно Carrefour приобрел там 47 супермаркетов El Corte Inglés, что подчеркивает серьезные планы по дальнейшей экспансии компании в этом регионе.

Несмотря на рыночные вызовы, такие как инфляция, сеть Carrefour стала дисциплинированнее в контексте управления капиталом, разумно расставляя приоритеты. Времена, когда крупные международные food-ритейлеры планировали экспансию по всему миру, уже прошли. «Теперь фокусом для таких компаний как Carrefour, Tesco и Walmart является конкурентоспособность и добыча денежных потоков на внутренних рынках», — утверждают эксперты Shore Capital.