Бренды в Европе: какие марки занимают лидерские позиции по выбору потребителей
В этом отчете компании Consumer Panel Services GfK в партнерстве с Kantar Worldpanel «Brand Footprint in Europe 2024 Rising above: How leading brands weather the storm» («Следы брендов в Европе 2024: как ведущие марки выдерживают шторм») проанализирована эффективность FMCG брендов.
Рейтинг состоит из пяти глобальных секторов FMCG — гигиены и красоты, товаров для дома, молочных продуктов и заменителей, еды и напитков.
Какие категории завоевывают расположение покупателей
В последние годы покупателям постоянно приходилось менять свое поведение и быстро адаптироваться к новым вызовам. В то время как приспособление способствовало росту числа покупателей в категориях соленых закусок и безалкогольных напитков, наблюдались негативные тенденции. К примеру, пиво потеряло почти 1,3 миллиона покупателей в Европе.
Аналогично, категория лапши почувствовала наибольший прирост покупателей — 2,7 миллиона, тогда как рис потерял 1,7 миллиона покупателей. Другие победные подкатегории включают энергетические напитки, растительные напитки, бутилированная вода, йогурты и хлопья. К примеру, энергетические напитки привлекли 2,5 миллиона новых покупателей в Европе. Супы, оливковое масло, мясные и рыбные консервы теряют свои позиции из-за роста цен и проблем с доступностью.
На рынке личной гигиены хорошо себя продемонстрировали средства для укладки волос, маски и увлажняющие кремы для лица. В то время как кремы для бритья, увлажняющие кремы для тела и ополаскиватели для рта теряют свои позиции.
Когда паника и кризис проходит, а на горизонте виднеется определенное послабление, покупатели снова меняют свое поведение. На вопрос о том, в каких случаях они могут изменить свое поведение, покупатели назвали ежедневную рутину: завтрак, основной прием пищи и перекусы. Более 40% покупателей планируют покупать больше здоровой пищи для завтрака и основного приема пищи, в то время как они хотели бы тратить меньше средств на перекусы.
В категориях ухода за домом и стирки, удобство и эффективность становятся движущей силой изменения потребительского поведения.
Бренды-лидеры в пяти категориях FMCG
Гигиена и красота
Список ТОП-10 товаров для личной гигиены и красоты остался без изменений. Лидером остается бренд Nivea, за которым следует Colgate и Dove. Среди победителей в этой категории отмечен косметический бренд Essence, поднявшийся на пять позиций до 25 места с 18,2% ростом в CRP и плюс 5,3% в проникновении. Занимающая 42-е место зубная паста Parodontax показала рост на 6,4% в CRP и увеличила свое проникновение на 2,7%.
• Товары для дома
Топ-10 в домашнем уходе практически не изменился: бренд Fairy остается на первом месте. Итальянская компания, производящая бумажные салфетки Foxy, завоевала 10-е место среди лидеров категории с ростом в CRP на 4,2% и увеличением проникновения на 4,7%.
В топ-25 отметили также британскую компанию, производящую салфетки Nicky (18 место), поднявшуюся на шесть позиций, а также Dr. Beckmann (21 место), показавшая стремительный рост на 19,9% в CRP и 13,4% в проникновении.
• Молочные продукты и заменители
В рейтинге популярных брендов молочных продуктов и заменителей молока первая тройка лидеров остается неизменной: Müller лидирует в этой категории, за ним следуют Arla и President.
В рейтинг также вошли Mlekovita (6 место) и Ehrmann (9 место). Также в общий рейтинг вошли меньшие и средние бренды: растительный бренд Flora (24 место), Exquisa (34 место) и Parmareggio (36 место).
• Еда
Kinder продолжает занимать лидерские позиции в категории продуктов питания, удерживая второе место в Европе среди всех брендов и категорий. Они смогли расширить свой CRP на 3,8%. Кроме того, Milka (4-е место) и Knorr (5-е место) поменялись местами.
В целом, в ТОП-10 в этой категории не произошло иных изменений: Dr. Oetker остается на втором месте, а Layʼs на третьем. В списке ТОП-20 McCain поднялся на две позиции (теперь он 17-й), увеличив свой CRP.
Хотя макаронные изделия не являются категорией с ростом, некоторые бренды все же отличились. Barilla (10-е место) продолжает оставаться в ТОП-10, тогда как Panzani (23-е место, +4 позиции) и Divella (44-е место, +14 позиций) поднялись в списке. Итальянский бренд Mutti, специализирующийся на томатных соусах и консервации, поднялся на 13 позиций до 41 места с ростом на 7,8%.
• Напитки
Глобальный и европейский лидер Coca-Cola занимает первое место и следуют за ним Pepsi и Nescafé.
Однако вода, особенно энергетические напитки, являются категориями-лидерами, что легко объясняется тремя ежедневными пунктами потребления напитков в Европе:
● сохранение гидратации (52%),
● питье во время еды (42%),
● поиск энергии/кофе (33%).
Многие бренды-лидеры в категории напитков отвечают этим критериям ежедневной рутины европейцев. Французский бренд Cristaline (7-е место) показывает рост в CRP на 10,9% с плюсом 5,3% в проникновении. Вода San Benedetto поднялась на одно место до 9 позиции благодаря выбору потребителей (рост CRP +8,3%).
Победители в сегменте энергетических напитков — Red Bull и венгерский HELL. Глобально Red Bull смог удвоить свое влияние, прибавив 13 миллионов новых покупателей. В Европе австрийский энергетический напиток занимает 6 место в категории напитков, поднявшись на 2 позиции с ростом CRP на 15,5% и плюсом 6% в проникновении.
HELL ENERGY поднялся на 54 позиции до 357-го места в европейском рейтинге FMCG с ростом CRP на 9%.
Monster Energy достиг 13-го места в категории напитков, поднявшись на 3 позиции и 102-го места в Европе во всех категориях с ростом CRP на 6,1% и плюсом 5,5% в проникновении.