Опубликовано

Roshen в рейтинге лучших брендов Восточной Европы

В отчете компании Consumer Panel Services GfK в партнерстве с Kantar Worldpanel «Brand Footprint in Europe 2024 Rising above: How leading brands weather the storm» («Следы брендов в Европе 2024: как ведущие марки выдерживают шторм») указано, что в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) бренды фиксируют значительно лучшие показатели, чем в Западной и Южной Европе (ЗПЕ). В то время как только 39% брендов в Западной Европе способны к росту, половина всех брендов в Восточной Европе преуспевают на уровне с глобальными показателями. В частности, украинский кондитерский бренд Roshen продемонстрировал успешный рост CRP на 30,5%.

Потребительские настроения в Восточной Европе

В Восточной Европе чуть больше половины (52%) покупателей предпочитают бренды, чем собственные торговые марки. Для сравнения: во всей Западной Европе большинство покупателей (55%) предпочитают бренды, а в Австрии эта цифра составляет 64%. Бренды оказались устойчивы в регионе ЦВЕ, но высокая стоимость жизни побудила СТМ к росту на 19% в 2022 году и на +16% в 2023 году.

Хотя финансовые вопросы остаются актуальными в ЦВЕ, регион не демонстрирует однородную карту: большая часть стран отмечают определенные признаки расслабления. Однако в Чехии, и особенно в Украине, растет тревожность на фоне финансовых проблем. Также наблюдается небольшой рост финансовых проблем в Польше и Венгрии, а опасения по поводу потери работы остаются особенно актуальными у потребителей в Болгарии и Румынии.

Впрочем, эксперты отмечают, что пик финансовой обеспокоенности прошел и внимание в странах ЦВЕ фокусируется на других проблемах: в первую очередь это физическое и ментальное здоровье и безопасность.

ТОП брендов в Центральной и Восточной Европе

Среди 10 любимых брендов в Центральной и Восточной Европе первое место занимает Coca-Cola. Изменения в первую десятку внесли бренды Mlekovita, заняв 2-е место и Kinder на 3-м месте с увеличением потребительского выбора на 3,1% и проникновением на 2,2%.

Бренд Colgate поднялся до 20-й позиции. Марка Orbit заняла 16-е место, продемонстрировав самый высокий рост CRP на 6,5%.

Польская молочная компания Polmlek Group поднялась на 44 позиции до 37-го места, показав рост CRP на 57,2% при увеличении проникновения на 44,6%.

Украинский кондитерский бренд Roshen также продемонстрировал успешный рост CRP на 30,5%. В отчете указано, что бренд расширил свой охват в Румынии и других рынках благодаря стратегическому присутствию в торговых центрах, гипермаркетах и полках разных ритейлеров. К трем европейским рынкам, где Roshen развивается больше всего, входят Польша, Румыния и Болгария.

Эксперты отмечают, что бренд Roshen привлек 2 миллиона новых покупателей в Европе, увеличив проникновение на 6% и CPR на 31%. Roshen поднялся на 101 позицию в рейтинге, заняв 211-е место.

ТОП-20 популярных европейских брендов FMCG в Центрально-Восточной Европе в 2023 году. Данные: «Brand Footprint in Europe 2024 Расходы по: How leading brands weather the storm»