Опубликовано

Чемпионы дизайна: почему объекты «Сільпо» восьмой раз подряд входят в международный рейтинг Europeʼs Finest Store

Профильный журнал о розничной торговле European Supermarket Magazine (ESM) ежегодно составляет список Europeʼs Finest Store. Издание выбирает наиболее впечатляющие инновационные дизайнерские концепции магазинов, открытых или обновленных на европейском рынке ритейла.

В 2024 году редакция ESM всего выбрала более 30 магазинов из 19 стран Европы, а «Сільпо» стал единственным украинским ритейлером, магазины которого попали в список лучших (другие украинские операторы не подавали заявки на участие в конкурсе).

В Europeʼs Finest Store 2024 попали следующие три супермаркета «Сільпо»:

«Сільпо» в стиле неофолк, открытый в сентябре 2023 года во Львове

Визуальный стиль супермаркета базируется на традиционной стилистике, сочетающейся с цифровой эстетикой. В магазине представлены разные элементы традиционного искусства — мотанки, ружы, свищик, а для построения некоторых композиций в интерьере было использовано украинское традиционное бродовское письмо.

«Сільпо» в стиле «Гоблинкор» открыт в октябре 2023 года в Белогородке

«Гоблинкор» – это культура об разумном потреблении, прославляющая красоту природы. Интерьер магазина оформлен в природном стиле – дерево, зеленые оттенки и растения.

«Сільпо», посвященный гутничеству, открыт в ноябре 2023 года в Яворове

Супермаркет стал центром искусства стеклодувов или гутничества. В торговом зале можно увидеть стеклодува за работой, ремесленные инструменты и даже гутную печь – это в ней обычный песок превращается в хрустальную удивительность.

Отметим также, что кроме супермаркетов «Сільпо» в новый рейтинг самых инновационных магазинов Europeʼs Finest Store 2024 вошли, в частности, такие объекты как ALDI в Лейпциге (Германия), Sainsburyʼs Talbot Green в Уэльсе (Великобритания), Kaufland в Софии (Болгария), EUROSPAR в Данбойне (Ирландия) и ряд других маркетов.

Интересно также, что European Supermarket Magazine включает «Сільпо» в Europeʼs Finest Store уже восьмой год подряд.

Стивен Винн-Джонс, главный редактор European Supermarket Magazine

Стивен Винн-Джонс, главный редактор European Supermarket Magazine:

• О том, почему были выбраны именно указанные три супермаркета «Сільпо»

Команда ESM всегда увлекается инновационным дизайном и концепцией магазинов «Сільпо», а три магазина, которые мы выбрали, представляют три разных подхода, каждый из которых привлекает внимание. «Сільпо Неофолк» (Львов) объединяет традиции с футуристическими элементами; «Искусство стекольного производства «Сільпо» (г. Яворов) берет простую концепцию производства стекла и расширяет ее до калейдоскопической красочной витрины; а «Сільпо Гоблинкор» (Белогородка) — это путешествие в фантастический мир.

Все они разные, но все передают суть «Сільпо» — креативность ритейлера в сочетании этих элементов дизайна с традиционным оформлением магазина всегда впечатляет.

• Об особенностях дизайна магазинов в Украине от других европейских супермаркетов

Прежде всего любой розничный оператор, в Европе или за ее пределами, должен убедиться, что его магазин является приятным местом для покупок. То, что делает «Сільпо» — и это касается и других украинских ритейлеров, с которыми я встречался, — это берет эту концепцию и развивает ее в настоящий клиентский опыт: игривый, увлекательный и точно запоминающийся. Когда в 1960-х годах был открыт первый гипермаркет, это было место назначения: люди хотели поехать туда, чтобы почувствовать это. В прошлые десятилетия розничные торговцы больше сосредотачивались на ценности, качестве, ассортименте, рекламных акциях и т.п., однако очень мало магазинов испытывают именно такое ощущение «пункта назначения». И это сильная сторона украинского ритейла.