Опубликовано

«Файно маркет»: как не потерять операционную эффективность при постоянном росте

При стремительном масштабировании бизнеса как никогда важно сохранять операционную эффективность, чтобы поддерживать стабильность и конкурентоспособность. Компании сталкиваются с многочисленными вызовами: от управления масштабируемыми системами до адаптации к внешним изменениям.

В этом контексте ключевым фактором является стратегический подход, системность, централизованное управление, инновационные технологии и человеческий фактор. Об этом рассказал Руслан Мудрак, операционный директор сети магазинов «Файно маркет».

Как сохранять управляемость системы при быстром масштабировании?

Централизованное управление ассортиментом, запасами и ценообразованием:

  • формирование ассортимента и ценообразования для магазинов происходит по утвержденным матрицам, что позволяет нам быть гибкими и оперативно реагировать на изменения внешних обстоятельств и потребности клиентов;
  • современные автоматизированные системы управления помогают оптимизировать запасы, предусматривать потребности рынка и регулировать цены в режиме реального времени;
  • каждый процесс управления мы постоянно совершенствуем и с привлечением внешних экспертов и технологий минимизируем процент отклонений от оптимальных результатов.

Собственная логистика и сервисная служба

Наличие собственной логистики и сервисной службы обеспечивает контроль качества и уменьшает зависимость от внешних поставщиков. Это также позволяет быстро реагировать на изменения и разрешать проблемы на месте.

Построение процессов четкой коммуникации и пошаговый план действий

Четкие коммуникационные каналы и определенные алгоритмы действий для различных ситуаций помогают сохранить слаженность в команде и быстро решать возникающие проблемы.

Единая база знаний и быстрый доступ к информации

Центральная база данных, включающая информацию о процессах, продуктах и клиентах, обеспечивает оперативный доступ к необходимой информации и повышает эффективность работы каждого сотрудника компании. Кроме того, эта база знаний и программа наставничества помогает быстрее адаптироваться новому сотруднику, что влияет на уменьшение текучести кадров в первые месяцы работы.

Построение KPI в соответствии с влиянием на показатель каждого сотрудника

Правильное определение и мониторинг ключевых показателей эффективности помогают сохранять фокус на достижении бизнес-целей и мотивировать сотрудников к достижению высоких результатов. Каждый сотрудник знает, что он должен сделать и как его результативность влияет на общий результат.

Как реагировать на внезапные изменения?

В современной бизнес-среде непредсказуемые внешние изменения могут оказать значительное влияние. Для эффективного управления такими изменениями мы используем:

  • Инструменты для бизнес-анализа. Мы используем единую аналитическую платформу в компании для прогнозирования, анализа продаж, остатков, акций, финансов и кассовых операций, качества выполнения операционных процессов и уровня обслуживания на кассе и т.д. Построение дашбордов по KPI позволяет оперативно выявлять тренды и корректировать стратегии.
  • Проактивный подход. Вместо того, чтобы реагировать на изменения, мы активно создаем и продумываем потенциальные вызовы, что позволяет нам сохранять конкурентные преимущества.
  • Режим on-line. Эволюция от анализа финансовых результатов в конце месяца до понимания ситуации в режиме онлайн помогает оперативно реагировать на изменения и принимать обоснованные решения.

Как найти баланс между удовлетворенностью и эффективностью сотрудника?

  • Бизнес с лицом человека. Содействие положительной рабочей среде и удовлетворенности сотрудников является важным аспектом для нас для повышения производительности. Предоставление возможностей развития, гибкость в рабочих условиях, разнообразные программы и курсы повышения квалификации, поддержка психологического состояния сотрудников помогают сохранить мотивацию и лояльность.
  • Упрощение работы служащих. Уменьшение рутинных нагрузок и автоматизация процессов позволяет сосредоточиться на стратегических задачах и повысить эффективность. Руководители лично проверяют на местах все построенные процессы и работают во взаимодействии с другими подразделениями в целях их оптимизации.
  • Подъем над процессом и отношение под сомнение идеальных решений. Регулярный пересмотр и усовершенствование процессов позволяет находить новые способы повышения эффективности и избегать застоя.

Как работать с неизменным ростом фиксированных издержек?

  • Инвестиции в автоматизацию и технологию. Автоматизация рутинных задач (от упрощения работы с ООS до системы оповещения о наличии очереди на кассе) и внедрение новых технологий позволяет снизить затраты и повысить производительность.
  • Постоянное усовершенствование процессов. Регулярное совершенствование и оптимизация бизнес-процессов помогает снизить затраты и поддерживать эффективность.
  • Управление людьми и процессами. Эффективное управление командами и процессами позволяет контролировать затраты и обеспечивать высокие результаты.

Как операционный директор я твердо уверен, что успех масштабирования бизнеса зависит от баланса между технологиями и человеческим подходом. «Файно Маркет» — это не только цифры и показатели. Это, в первую очередь, о людях: наших сотрудниках, клиентах и партнерах. Наша сила в том, что мы умеем эффективно сочетать инновации с традиционными ценностями, где каждый процесс ориентирован на результат, а каждое решение — на улучшение опыта.