«Файно Маркет»: как магазин становится твоим добрым соседом
Как компания создала и воплощает идею «добрососедства» на примере реальных историй и проектов, объединяющих людей, мы спросили у Екатерины Дируновой, директор отдела маркетинга и рекламы «Файно Маркет».
Что такое добрососедство и как возникла эта идея?
Идея добрососедства появилась из осознания, что магазины «Файно Маркет» могут быть частью сообщества, ведь расположены в центре общин и поселений, а еще собирают вокруг многих людей и событий. Мы стремились ассоциироваться не только с местом для покупок, но и быть объединяющими соседей. Эта идея основывается на принципах взаимоуважения, человечности и заботы друг о друге. Поэтому мы активно сотрудничаем с местными общинами, поддерживаем благотворительные инициативы и помогаем адресно, по запросам от волонтеров и подразделений.
Только за прошлый квартал совместно с волонтерами в Черкассах мы организовали масштабное благотворительное мероприятие — рекордный борщ, средства от продажи которого собирали на оборудование для защитников. Кроме того, каждый месяц в наших магазинах проходят акции совместно с партнерами, цель которых — закупка необходимого оборудования (как военного), да и медицинского направления). И все это о людях — об активных общественных организациях или соседях, приходящих за ежедневными. покупками и делают хорошие дела.
В этом году «Файно Маркет» выпустил первые анимационные ролики, сейчас их больше десятка. А какой была первая коммуникация о «добрососедстве» ?
Коммуникация об идее добрососедства началась еще в 2018 году, как результат сотрудничества с одним из креативных агентств. Тогда приветствие «Привет, соседи!», отражавшее концепцию философии добрососедства, стало первым шагом. Однако на тот момент мы не полностью воплотили эту идею в жизнь.
Потребовалось время для осознания, что добрососедство — это не просто фирменное приветствие, а система ценностей. В 2018 году мы сделали первый шаг, а уже позже начали активно развивать и интегрировать эту философию во все аспекты нашей деятельности. За основу мы взяли миссию компании «Файно Маркет»: социальную ответственность, устойчивое развитие, удобство и качество, хорошие отношения с партнерами, прозрачность и открытость.
За последние 2 года мы реализовали более 50 разнообразных инициатив и имеем еще множество новых идей и планов.
Как появилась кампания "Файно Маркет — создаем пространство добрых вместе"?
Вместе с нашими партнерами, креативным агентством Sikorsky Agency, мы разработали серию ярких анимационных роликов, отражающих ценности «Файно Маркет». Каждый ролик подчеркивает наши основные принципы — заботу о соседях, взаимопомощь и создание пространства доброты. Анимационный формат помог нам передать теплоту и открытость, которые являются неотъемлемой частью нашей философии добрососедства.
"В наших кампаниях было две ключевые задачи: найти новый способ коммуникации с покупателями и создать новый визуальный стиль, рассказывающий эти истории. Все начинается с брейншторма, так что мы с командой начали разрабатывать идеи и синопсисы, чтобы презентовать их маркетинг-команде «Файно Маркет». В финале у нас вышло несколько идей, но как только мы озвучили словосочетание «пространство добрых», мы в унисон сказали: да, это оно", — говорит Евгений Шаргородский, артдиректор Sikorsky Agency.