Опубликовано

Новогодние украшения, автотовары и зарядные станции: что покупают украинцы на Black Friday

В первые дни акции «Черная пятница» продажи товаров в сети Эпицентр выросли более чем на треть. Больше украинцы тратят на бытовую химию, товары для праздников, автотовары, посуду, технику и электронику.

Акция Black Friday в сети Эпицентр и онлайн-магазине epicentrk.ua началась 22 ноября. Уже в первые дни распродаж продемонстрировали повышенный интерес украинцев к товарам со скидками, которые достигают 70%. По данным аналитики компании, только за первые три дня Черной пятницы (22-24 ноября), товарооборот Эпицентра вырос на 35,5% по сравнению с аналогичным периодом октября.

К примеру, реализация товаров для новогодних праздников (новогодние елки, украшения, игрушки и т.д.) в указанный период выросла в 16 раз, а продажи косметики, подарков, текстиля и детских игрушек увеличились примерно вдвое. Высокие темпы роста реализации продемонстрировали автотовары, что было обусловлено приходом холодов и сезонным увеличением спроса на стеклоочистители (рост в 4,5 раза), омыватели (свыше 3 раз) и зимние шины (почти вдвое).

В результате новой волны ракетных атак на объекты украинской энергетической системы и возвращения веерных отключений света, украинцы снова стали чаще покупать энерготовары. В первые дни акции Black Friday объемы реализации зарядных станций выросли в 4 раза, павербанок и генераторов — в 3 раза, а газовых баллонов и туристических плит — в 2,5 раза. Также существенно выросли продажи аккумуляторных ламп и светильников и одежды и обуви.

«Сезонность и внешние факторы, такие как изменение погоды или веерные отключения света, оказывают существенное влияние на динамику продаж связанных категорий товаров, — комментирует директор по розничной торговле сети Эпицентр Дмитрий Танько. — Результаты акции «Черная пятница» в стране во многом будут зависеть от внешних факторов: информационного поля, потребительских настроений, количества и продолжительности воздушных тревог и тому подобное».

Впрочем, в компании ожидают постепенное оживление продаж ближе к завершающему периоду акции, который продлится до 2 декабря.