Опубликовано

Lidl Швейцария расширяет программу спасения пищи: как сеть борется с пищевыми отходами

Lidl Швейцария расширяет свою инициативу по сокращению пищевых отходов, включив в программу охлажденные свежие продукты.

Это часть масштабного плана компании — к 2030 году вдвое сократить объемы пищевых отходов в Швейцарии по сравнению с уровнем 2017 года. Инициатива направлена на поддержку людей, живущих в сложных социальных условиях.

После успешного тестового периода компания начала передавать благотворительным организациям Tischlein deck dich и Schweizer Tafel сыр, йогурты и свежее мясо. Кроме того, Lidl продлевает срок годности товаров, замораживая свежее мясо в день истечения его потребительского срока.

В 2023 году финансовая программа пожертвований Lidl в Швейцарии передала более 500 тонн пищи, из которой удалось приготовить около 1,4 миллиона порций.

Руководитель Tischlein deck dich Алекс Штели отмечает: «Еженедельно наши пункты выдачи охватывают около 40 тысяч человек, живущих за чертой бедности. Для них такие пожертвования — это очень ценная поддержка. Мы благодарны за обильную солидарность доноров, таких как Lidl Швейцария».

Lidl Швейцария также принимает меры по сокращению пищевых потерь путем оптимизации процессов, снижения цен на товары до истечения срока годности и ежедневного мониторинга — работники регулярно проверяют свежие продукты и соответственно корректируют цены.

Сеть уже предлагает Rettersäckli — наборы с эстетически несовершенными, но вполне съедобными овощами и фруктами по сниженной цене. Также доступны Bakery Rettersäck — хлебобулочные изделия по акционной стоимости.