Temu и Shein меняют фокус с США на Европу из-за введения пошлин администрацией Трампа
Китайские маркетплейсы Temu и Shein переориентируются на европейский рынок из-за таможенной политики президента США.
Переход происходит не только из-за роста пошлин на импорт, но и отмены перечня некоторых беспошлинных товаров.
По данным CNBC, в мае 2025 года потребители потратили на Temu в США на 36% меньше, чем в прошлом. Расходы на Shein упали на 13% за тот же период. Компании отметили, что некоторые клиенты в США стали чаще покупать вещи в универмагах и других местных магазинах.
Однако в Европе показатели противоположны — в мае расходы потребителей на Temu выросли на 63% в ЕС и на 38% в Великобритании. У Shein — 19% и 42% прироста соответственно.
Из-за обновленной таможенной политики США Temu и Shein больше ориентируются на страны ЕС и Великобританию, однако компании сразу столкнулись с местными регуляторными препятствиями. В частности, в Европе планируют ввести фиксированный сбор в размере €2 на мелкие беспошлинные посылки, которые посылают потребителям непосредственно домой. Товары, которые направляются на склады, будут облагаться налогом в размере €0,5.
Несмотря на возможные вызовы, обе платформы уже увеличили расходы на рекламу в Европе, в частности, в Великобритании и Франции. Кроме того, компании расширяют склады и тестируют местные бизнес-модели.