Опубликовано

Дроггери-оператор Rossmann существенно опережает рынок благодаря международной экспансии и цифровым инвестициям

Rossmann растет быстрее рынка, демонстрируя мощное международное расширение и амбициозные инвестиции. Стратегия высоких и низких цен в сочетании с цифровыми купонами стимулирует вовлеченность пользователей в мобильное приложение ритейлера и развитие e-commerce.

Rossmann, второй по величине дрогери-оператор в Германии, сегодня демонстрирует темпы роста, существенно опережающие рынок. По итогам 2024 финансового года компания зафиксировала рост валового дохода на 10,2%, достигнув 15,3 млрд евро. Из этой суммы €9,9 млрд пришлось на Германию, что свидетельствует об уверенном росте на 6% по сравнению с предыдущим годом. По предварительным оценкам, общий рост розничного сектора Германии составил 1,1% в годовом исчислении.

Международные результаты Rossmann также были показательными: доход на восьми иностранных рынках присутствия вырос на 18,9%, что в три раза превышает динамику внутреннего бизнеса. Эти рынки обеспечили компании €5,4 млрд дохода.

В текущем финансовом году Rossmann существенно увеличивает инвестиции. Бюджет на 2025 год составляет €540 млн, что на €150 млн больше, чем в прошлом году. После открытия 230 магазинов в 2024 году компания планирует амбициозное расширение — запуск 330 новых локаций в 2025 году. Основными странами для роста определены Испания, Турция и Швейцария, где первый магазин компании открыли в декабре 2024 года.

По состоянию на конец 2024 года у Rossmann было 4 960 магазинов по всему миру, из которых почти половина (2 311) — в Германии. Польша занимает второе место — 1 922 магазина. Как крупнейший международный рынок компании Польша обеспечила ритейлеру рост на 12,6% в национальной валюте в 2024 году. Польское подразделение получило €4,2 млрд чистого дохода, что составляет около 80% всех международных поступлений Rossmann.

В отличие от основного конкурента dm-drogerie, придерживающегося стратегии стабильно низких цен (EDLP), Rossmann использует модель high-low pricing («высокая-низкая цена»). Такой подход в сочетании с цифровыми акциями с помощью купонов обеспечил рост пользования мобильным приложением на 33% в течение последнего финансового года — почти до 10 миллионов активных пользователей ежемесячно. Активность в приложении является ключевым фактором роста e-commerce-направления компании. В 2024 году Rossmann начал тестирование услуги Click & Collect.

На входе Rossmann рекламирует скидку −20% на органические продукты для пользователей приложения.

Концепция shop-in-shop Ideenwelt предлагает сезонные тематические товары собственных брендов в категории non-food.

Декоративная косметика и парфюмерия представлены вдоль стены.

В парфюмерном отделе широко представлены международные бренды.

Натуральная косметика Alterra встроена в зону декоративной косметики.

Концепт Rossmann Fotowelt предлагает фотопечать и онлайн-услуги.

По сравнению с конкурентом dm-drogerie, в Rossmann больше торговой площади отведено под non-food товары с акцентом на программах лояльности в приложении.

Отдел игрушек тоже отличается широким ассортиментом.

Низкие стеллажи и четкое зонирование обеспечивают удобную навигацию магазина.

Качество товаров собственных торговых марок Rossmann подкреплено лейбами Öko-Test на полке.

Отдел пищевых продуктов фокусируется на органике, а для бренда enerBio выделена отдельная стойка.

Кроме собственного бренда, Rossmann реализует продукцию Alnatura — лидера органического рынка Германии. Цифровые акции в приложении также рекламируются непосредственно на полках.

В секции спортивного питания представлено несколько десятков популярных товаров.

Винный отдел расположен рядом с кассовой зоной.

Услуга Mein Wunschkorb («Моя корзина желаний») позволяет детям выбрать подарки на день рождения.

В новых магазинах Rossmann по меньшей мере три кассы самообслуживания.

Автор: Себастьян Реннак, основатель компании Aletos Retail Advisory