Опубликовано

Smart Store — супермаркет, созданный для будущего мира. Какие уникальные решения заложены в магазин завтрашнего дня?

Компания Danfoss запустила продуктовый супермаркет Smart Store, который служит тестовым центром энергоэффективных технологий. Умный магазин должен работать на 50% более энергоэффективно, чем типичный супермаркет с системой охлаждения углекислого газа.

Новый флагманский магазин Smart Store в датском городе Нордборг работает на экологически чистых источниках. Он повторно использует переизбыток тепла, образованного холодильным оборудованием, сокращая затраты на отопление супермаркета до 90%.

Энергоэффективный супермаркет

Поскольку численность населения мира приближается к показателю в 10 миллиардов, который, вероятно, достигнет этой отметки к 2050 году, человечеству нужны немедленные инвестиции в сбалансированные цепи доставки и хранения продуктов питания. Спрос на энергию, сокращение затрат на нее и уменьшение объема пищевых отходов постоянно растет. Будь пищевые отходы страной, это был бы третий в мире источник выбросов парниковых газов после США и Китая, на долю которых приходится до 10% выбросов в атмосферу.

Чтобы справиться с этими вызовами, Danfoss открыл новый флагманский супермаркет, который на 50% энергоэффективнее по сравнению с обычным супермаркетом, где используются системы охлаждения с углекислым газом. Предполагается также, что это будет на 20-30% более энергоэффективный супермаркет, чем его местный аналог, уже оснащенный многими энергоэффективными решениями.

"Наш новый Smart Store был разработан в сотрудничестве с партнерами и клиентами, чтобы показать, что можно создать супермаркет, который является экологически чистым и высокоэнергоэффективным и использует решения мирового уровня в сфере отопления и охлаждения. Smart Store доказывает, что будущее становится настоящим. Этот супермаркет был построен для будущего мира — более урбанизированного, с большим количеством населения, большими потребностями в энергии и восходящим спросом на охлаждение и хранение продуктов", — комментирует Юрген Фишер, президент Danfoss Climate Solutions.

Супермаркеты и продовольственные магазины являются неотъемлемой частью общества во всем мире. К сожалению, они тоже являются значительными потребителями энергии. Средняя маржинальность крупного продуктового магазина составляет всего 1,7%, а это значит, что все затраты, связанные с его деятельностью, подлежат детальному анализу. Вопросы энергетики являются сферой, где можно значительно сэкономить благодаря относительно низким финансовым инвестициям и коротким периодам окупаемости. Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) подсчитало, что сэкономленный на энергии 1 доллар генерирует 59 долларов рост продаж.

Ряд новых решений, реализуемых в Smart Store, позволяют супермаркетам значительно сэкономить затраты со средней окупаемостью инвестиций 3-4 года. Благодаря использованию систем отопления и охлаждения мирового уровня новый супермаркет будет потреблять меньше энергии и уменьшать количество пищевых отходов.

Умный зеленый магазин завтрашнего дня

Danfoss Smart Store доказывает, что проектировать и строить энергоэффективные супермаркеты, оснащенные доступными сегодня решениями не только возможно, но и выгодно с точки зрения бизнеса. Основным источником энергии в проекте стали фотоэлектрические панели мощностью 100 кВт, расположенные на крыше дома.

Повторное использование тепловой энергии также играет немаловажную роль в сфере энергоэффективности. Этот процесс сокращает ориентировочные расходы на отопление супермаркета до 90%. Отработанное тепло является самым большим в мире источником неиспользованной энергии. Smart Store оснащен самыми современными устройствами для рекуперации отработанного тепла всех холодильных систем. Это тепло снова используется для обогрева супермаркета и нагрева воды. Избыток тепла, не использованный супермаркетом, направляется в окрестные дома через сеть централизованного теплоснабжения.

Другие инициативы, такие как установка дверей на холодильники и морозильные камеры, позволяют сэкономить около трети энергии, в то время как светодиодное освещение будет потреблять до 85% меньше электроэнергии, чем обычные лампочки. Процессы автоматизации и мониторинга Smart Store также будут способствовать большей экономии энергии.

«Компания Danfoss изменила представление о супермаркетах XXI века. Мы впервые используем все наши энергосберегающие технологии в одном месте. Наш Smart Store — это только начало, поскольку он также служит центром для разработки других проектов, «живой» тестовой площадкой для новейших технологий. Мы надеемся, что это вдохновит ритейлеров во всем мире пойти по пути нулевых выбросов, извлекая выгоду от этого бизнеса", — подытожил Юрген Фишер, президент Danfoss Climate Solutions.