Опубликовано

Эра дешевого хорошего сервиса в Украине подходит к концу

Ольга Насонова, эксперт в ресторанном бизнесе и психологии продаж, считает, что эра дешевого хорошего сервиса в Украине подходит к концу.

По словам эксперта, за последний год в ресторанном бизнесе зарплаты линейного персонала выросли на 30-50%. Также в разы повысились коммунальные платежи, а электроэнергия еще продолжит расти.

Растут расходы и на заказ продуктов, а модели украинского ресторанного бизнеса не были на это рассчитаны.

Ресторанный сервис это, прежде всего, затраты на персонал, которого нужно много и профессионального, чтобы быстро приготовить и хорошо подать. Если персонала меньше, рук на приготовление и подачу меньше. Например, вместо 5 поваров на смене 3 — сложно найти и сложно "потянуть".

"Тот, кто может и хочет работать, нуждается в деньгах. Кто-то из предпринимателей сдается первым и начинает платить больше. А здесь подкрадываются коммунальные. Они и у работников немаленькие, и им свои нужно платить, а вам — свои", — объясняет Ольга. Насонова.

По мнению спикера, глобально это сформирует три модели бизнеса:

  1. Премиальные заведения с высокими ценами, хорошим сервисом и кухней. У них останется маржа, чтобы накормить персонал и заплатить за продукты и коммунальные услуги.
  2. Дешевые заведения с самообслуживанием и большим оборотом людей. Чем больше посещений, тем больше денег на все расходы. А поток посещений не добиться с высокими ценами.
  3. Все остальные. Другим придется выбирать между красивыми и умными. Если следовать хорошему сервису — цены не могут быть низкими, а помещение большим. Если нужно удержать цены, чтобы людей было больше и при этом зарабатывать, нужно что-то выбирать.