Опубликовано

Форум «Бізнес без Паперу»: компании обсудили законодательные изменения, цифровизацию и ценности, объединяющие бизнес-сообщество

Во время V Форума «Бізнес без Паперу» украинские компании объединились для обсуждения законодательных изменений, новых инструментов и обмена опытом. Главной темой ежегодного Форума стали ценности, объединяющие бизнес-сообщество. Именно они мотивируют двигать цифровизацию вперед и удерживать конкурентные позиции на рынке.

Рекордное количество участников около 700 человек, собрались в Киеве 8 ноября. Среди них представители государства, лидеры мнений и ведущие специалисты компаний из разных отраслей. Они встретились для обмена цифровыми практиками. Обсудили внедрение электронного документооборота, цифровизацию кадровых процессов, онлайн-подписание контрактов, перевод в диджитал бизнес-процессов сетей, использование программных РРО и перспективы электронных ТТН.

Оксана Ферчук, советница патронатной службы Министерства Обороны Украины начала Форум с рассказа о том, как украинская армия строит цифровое ядро для управления оборонными ресурсами. А также уменьшает количество бумажных процессов и автоматизирует:

«Представьте себе предприятие на 800 000 человек, где никогда не работали с цифровыми инструментами. Нет Центров обработки данных, сетей, ИТ-систем, компьютеров, нет ИТ. Все бумажное, а иногда тайное. А сейчас это уже слаженный механизм. В состоянии войны у нас нет времени на медленное улучшение. Мы ищем и внедряем цифровые инструменты, которые совершат прорыв. Предоставят Украине необходимое преимущество для победы и построения эффективных Сил Обороны».

Оксана Ферчук, советница патронатной службы Министерства обороны Украины

Легкая и быстрая фиксация договоренностей — это то, что сегодня в фокусе украинского бизнеса. По данным консалтингово-аудиторской компании «Делойт», новые цифровые подходы в работе позволяют увеличить доходность компании на 9% и эффективность на 7%.

«Упростить один этап в существующем бизнес-процессе бывает труднее, чем подойди к изменениям экосистемно. Трансформируйте процесс с самого начала и до конца. От заключения договора, внесения редактирования, согласования, до отправки их на хранение. Именно в таком случае будет легко и просто цифровизировать подтверждение договоренностей и фиксировать сделки в несколько кликов», — отметил Антон Скоков, руководитель цифровых сервисов для бизнеса «Вчасно».

Антон Скоков, руководитель сервиса цифровых решений для бизнеса «Вчасно»

Тенденции внедрения новых технологий и сбережений ресурсов формируют приоритеты для бизнеса. Даже становится фундаментом для стратегий на следующий год. Ведь именно такой подход позволяет оставаться конкурентоспособным на рынке и адаптироваться к новым реалиям.

Ирина Яблонская, руководитель проекта ЕДО в ТОВ «ТАС АГРО» поделилась опытом о том, как нести цифровизацию в агросектор:

«Диджитализация внешних процессов и процедур компании делает ведение бизнеса более эффективным. Мы стремимся снизить высокие затраты ресурсов на подписание, согласование и поиск документов. Сегодня в цифровые сервисы уже переведено 30 типов документов и 1500 контрагентов. Благодаря этому компании удалось сэкономить более 3 млн грн в год. Далее в планах — внедрение электронной ТТН, перевод кадрового делопроизводства в ЭДО и автоматизированная процедура закупок».

Ирина Яблонская, руководитель проекта ЭДО в ООО «ТАС АГРО»

Оптимизация рабочего времени работников является еще одним важным направлением приложения усилий сегодня. Ведь люди и время — невозобновляемые ресурсы. Так, компания iPay.ua смогла сократить время подписания договоров с 1 месяца до 2 рабочих дней и перевести более 80% документов в цифровой вид. Ольга Недилько, исполнительный директор iPay.ua рассказала о своем пути к цифровизации:

«Оптимизация времени на критических этапах бизнес-процессов может существенно повлиять на общую эффективность компании. Переход на цифровой формат позволил выйти на новый уровень контроля и прозрачности всей команды. А также на 11% увеличить прибыль компании и снизить нагрузку на людей. Высвободившиеся ресурсы направляем на инновации».

Важна сохранность ресурсов и для большой сети, обслуживающей более 3 миллионов клиентов. Иван Чивкин, директор по операциям и развитию сети «Антошка» в своем докладе подчеркнул: «Цифровизация — однозначно командная работа. Прежде чем начать переход от железных касс к программным РРО, мы привлекли все департаменты к обсуждению. Сегодня 100% магазинов сети используют ПРРО. Это позволило оптимизировать 1 млн грн расходов в год».

Иван Чивкин, директор по операциям и развитию сети «Антошка»

В этом году у Форума «Бізнес без Паперу» была благотворительная цель — совместный сбор с гуманитарным Фондом Сергея Притулы на восстановление жилья семьи Трофименко из Киевской области, которое разрушили оккупанты в начале полномасштабного вторжения.

Вся прибыль от продажи билетов на Форум, благотворительного розыгрыша и аукциона, состоявшихся во время мероприятия, пойдет на покупку модульного домика. Удалось собрать более 612 тысяч гривен.