Опубликовано

Новое лицо Aldi Nord: как обновленная концепция магазинов меняет шоппинг в Германии

Обновленная концепция магазинов Aldi Nord в Германии делает акцент на свежести, удобстве и эффективности. Фрукты и овощи сейчас в центре внимания, а собственные бренды еще больше подчеркивают качество по доступной цене. Оптимизируя внутренние процессы, ритейлер стремится сделать покупки более комфортными, а работу персонала – более эффективной.

В рамках стратегии трансформации Aldi Nord в 2018 году внедрила в Германии новую концепцию магазинов под названием ANIKo (Aldi Nord Instore Konzept). С этого времени эта модель магазина уже несколько раз обновлялась. С этого момента формат постоянно совершенствуется, и последняя версия ставит в центр внимания продукцию «фреш» и улучшенные процессы обслуживания.

Одно из самых заметных новшеств по всей стране с начала 2022 года — перемещение отдела фруктов и овощей к самому входу в магазин. В предыдущей модели дискаунтер размещал свой фирменный отдел с перекрестными полками в задней части магазина.

Фрукты и овощи стали стратегическим отделом Aldi Nord. В мае этого года компания заявила, что стремится стать «безоговорочным лидером по цене» в этой категории. За год сеть увеличила свою долю на рынке на 1,5 процентных пункта. Для достижения этой цели Aldi Nord ранее объявила, что готова на время пойти на снижение маржи.

С коммерческой точки зрения новый план расположения магазинов делает больший акцент на удобных, веганских и вегетарианских продуктах.

В рамках возвращения к фокусу на private labels упаковка продукции собственных марок стала еще более узнаваемой. Их дизайн обновили, чтобы лучше транслировать информацию о качестве.

Еще один важный шаг к оптимизации — весь ассортимент вина теперь представлен только в картонных коробках, включая премиальные позиции. Информация о продуктах, ранее добавляемая вручную рядом с ценами, теперь встроена прямо в упаковку, чтобы экономить время работников. Единственные дополнительные отметки на полках — это знаки для органических и веганских товаров, которые размещаются рядом с соответствующими ценниками.

Также Aldi Nord упростила выкладку акционных товаров: они размещаются только на четверть или полуподдонах, что облегчает работу персонала.

Широкие проходы и одинаковая глубина полок создают ощущение четкой структуры покупателя, позволяют сохранять больше товара в торговом зале и делают работу более эффективной.

Просторный отдел фруктов и овощей при входе в магазин призван передать ощущение свежести.

Рядом с фруктами и овощами расположен обновленный холодильник Aldi To Go, в котором хранятся скоропортящиеся и удобные в потреблении продукты.

Начиная с лета 2023 года обе сети Aldi начали унифицировать собственные кофейные бренды. Ранее Aldi Nord продавала «Markus» и «Moreno». Теперь эти марки объединены под новым брендом «Barissimo», также включающим охлажденные продукты для быстрого приготовления.

Отдел пекарни в начале магазина делает упор на свежих продуктах. Трехмерные знаки отдела, которые использовали ранее, были возвращены.

В рамках инициативы Zero Waste (нулевых отходов) сеть предлагает вчерашний хлеб по фиксированной цене — 50 центов.

Aldi Nord демонстрирует свою компетентность в сфере свежевыжатых продуктов. Рыбные товары, вегетарианские и веганские продукты и мясные изделия размещены в блоке вокруг акционной холодильной витрины для мяса.

Специальное освещение полок эффективно подчеркивает ассортимент колбас и мясных деликатесов. Красные картонные коробки доминируют в категории, а зеленый цвет используется для обозначения органических товаров. Как и для ассортимента товаров быстрого приготовления, упаковка с маркировкой помогает покупателям ориентироваться на полки.

Для подчеркивания качества товаров собственных торговых марок Aldi Nord размещает на упаковке сертификаты независимых лабораторий, Nutri-Score, стандарты защиты животных, а также Aldi Transparency Code (ATC), позволяющий отслеживать происхождение товара.

Сыры премиум-класса выложены в отдельной витрине с минималистическим дизайном, соответствующим традиционному стилю Aldi.

В задней части магазина промоакции на непродовольственные товары четко разделены по дням старта: понедельник и четверг.

В отделе непродовольственных товаров Aldi рекламирует свой интернет-магазин.

В новой концепции весь ассортимент вина выставлен в коробках, включая вино премиум-сегмента.

Страна производства и тип вина напечатаны на транспортной упаковке. Ранее эта информация печаталась в магазине и прилагалась рядом с ценником.