Рынок электроники в Украине: аналитика, тренды и прогнозы Inweb
Рекламные бюджеты в категории электроники в Украине выросли почти на 40% в долларовом эквиваленте, а мировой рынок в этом году составит 864,73 млрд долларов. Агентство digital-маркетинга Inweb исследовало рынок гаджетов и аксессуаров в Украине, определив изменения в потребительском поведении покупателей и лидеров сферы в 2025 году.
По данным Statista, в 2025 году самым большим сегментом мирового рынка потребительской электроники остаются смартфоны — на них приходится $504,1 млрд. В Украине мобильные покупки выросли с 42 до 53%.
Среди других сегментов, демонстрирующих стабильный рост — ноутбуки, смарт-часы, аксессуары, аудио- и видеотехника. В частности, рынок аксессуаров, по прогнозам, достигнет $339,4 млрд к 2033 году, благодаря развитию беспроводных технологий и растущему спросу на мобильность и удобство.
Какую технику чаще всего покупают украинцы
В 2025 году рынок электроники в Украине стабилизировался после двух лет активного роста, вызванного восстановлением спроса. Наибольший интерес представляют смартфоны, ноутбуки, планшеты, смарт-часы и фитнес-браслеты, телевизоры. В то же время растет популярность новых категорий — в частности дронов и зарядных станций. Несмотря на инфляцию и изменение потребительских привычек, украинские продолжают обновлять технику и выбирают современные гаджеты.
Ценовые категории в разных регионах Украины
Средний чек на технику в Украине в 2024 году отличался в зависимости от региона. Самый высокий показатель зафиксирован в Днепре — 3 887 грн. Львов со средним чеком в 3125 грн занял второе место, а Киев — третье с результатом 3045 грн. Самый низкий средний чек — в Каменце-Подольском, который составил 2 204 грн.
Потребительское поведение украинцев
Несмотря на экономическую нестабильность, украинцы остаются брендоориентированными — большинство ищет конкретные модели, такие как iPhone 16, Samsung Galaxy S24, Redmi Note 13 или DJI Mini 4 Pro. В сегменте смартфонов лидируют Apple, Xiaomi и Samsung. В то же время доверие к Xiaomi снижается из-за репутационных рисков, а Apple усиливает позиции.
В планшетах доминируют Apple, Samsung и Lenovo. Среди ноутбуков — лидер Lenovo, далее HP, ASUS, Dell и Acer. Несмотря на меньшее количество устройств MacBook сохраняет первенство в премиум-сегменте.
В целом рынок демонстрирует изменения — как в потребительском поведении, так и в усиленной конкуренции между компаниями. Согласно данным исследования Inweb, покупатели стали более придирчивыми к выбору электроники, что свидетельствует о повышенной чувствительности к программам лояльности и скидкам.
Несмотря на экономическую нестабильность, потребители сохраняют брендоориентированность. Для компаний это означает необходимость инвестировать в узнаваемость, репутацию и качество сервиса.