Несмотря на войну, 61% украинцев не планируют отказываться от новогоднего шопинга — исследование «Делойт»
Зимние праздники в Украине в этом году пройдут во время войны. При всех вызовах военного времени украинцы планируют праздновать жизнь с надеждой на скорейшую победу. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей компании "Делойт" в Украине.
Исследование раскрывает планы и ожидания украинцев относительно новогодне-рождественского шопинга.
Какие именно особенности будут иметь праздничные покупки в этом году?
- Дух новогодне-рождественского шопинга жив. Большинство украинцев (61%), несмотря ни на что, планирует новогодние и рождественские покупки, хотя и будет покупать меньше товаров, чем в 2021 году.
- Бюджет почти половины украинцев (49%) на шоппинг в новогодне-рождественский период колеблется от 1 до 5 тыс. грн.
- В фокусе покупок самое необходимое — продукты питания, товары для детей, одежда и обувь. При совершении покупок потребители в первую очередь будут учитывать наличие скидок, а также собственный предыдущий опыт.
- Не забывают поблагодарить защитников. Более 60% украинцев хотя бы часть своего бюджета на новогодний и рождественский шопинг потратят на помощь ВСУ или пострадавшим от войны.
- 63% украинцев не будут покупать товары, если их изготовитель или продавец не покинул рынок РФ.
- Оффлайн будет преобладать над онлайном. Основным местом для новогоднего и рождественского шопинга станут крупные супермаркеты и торговые центры/универмаги. На третьем месте — покупки в интернете.
В условиях высокой неопределенности, вызванной войной, шоппинг украинцев откладывается на вторую половину декабря.
"Война существенно влияет на потребительские настроения украинцев. Наше исследование показало, что, например, развитая в мире покупка онлайн пока не находит подтверждения в Украине. Однако несгибаемость украинцев, которая прослеживается и в готовности к праздничному шопингу, вдохновляет, а также помогает ритейлерам продолжать поддерживать экономический фронт", — отметил Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения Украины. В опросе приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов Украины (за исключением временно оккупированных территорий и АР Крым), а также временно находящиеся за границей украинцы.