Опубликовано

Бекап в HoReCa: почему область гостеприимства требует резервного копирования данных

Бекап, или резервное копирование данных, стал для бизнеса одним из важнейших инструментов надлежащего функционирования в цифровую эпоху. Любому предприятию важно всегда иметь доступ к важнейшей информации и обеспечить ее оперативное восстановление в случае потери.

Даниил Белов, BDM UCLOUD, рассказывает о том, как бэкап поможет такому сегменту рынка как HoReCa. Ведь и отели, и рестораны нуждаются в надежной охране данных, потеря которых может крайне негативно повлиять на работу и нарушить непрерывность предоставления услуг.

Начинается с малого

Даже для небольших заведений в сфере HoReCa, таких как несетевые кафе, наличие надежной информационной системы важно. Цифровая инфраструктура этих заведений, хоть и на базовом уровне, требует защиты данных, чтобы предотвратить их потерю. Соответственно и бекапа, чтобы в случае кибератаки или банальной ошибки иметь возможность возобновить работу в кратчайшие сроки.

К примеру, ваше кафе уже имеет Poster и простую бухгалтерию. Если вы работаете не первый год, вы имеете значительную базу клиентов, программу лояльности и финансовую отчетность за это время. Представьте, если в результате атаки на вас или вашего программного партнера будет отсутствовать доступ к этим данным в течение нескольких дней. Или полная потеря клиентской базы, которая была привязана к почте, пароль которой сломали и заменили.

Благодаря процессу бекапировки, вам не придется возвращаться к самому началу пути вашего бизнеса в случае потери данных. Вы сможете быстро восстановить информацию до состояния, которое было на момент последнего сохранения бекапа. Копию ваших критически важных данных можно хранить как на собственных серверах, так и у облачных операторов.

Safety is served

К примеру, Hyatt, глобальная гостиничная компания, управляет сложной ИТ-инфраструктурой, где центры обработки данных размещены по всему миру. Один из ЦОДов компании содержал 1,8 ПБ данных, а количество данных в нем ежегодно росло на 20% ежегодно.

Встал вопрос быстрого резервного копирования и восстановления, чтобы сократить время с нескольких дней до нескольких минут. Поэтому вместе с американским партнером они развернули систему с примерной мощностью 350 ТБ данных — в 3 центрах обработки данных с 3 кластерами. Система обеспечивала резервное копирование более 100 ТВ данных и более 350 виртуальных машин (VMs). Такой подход позволяет соблюдать главные правила резервирования «3-2-1». В Ucloud мы также сохраняем 3 копии инфраструктуры в 2-х разных ЦОДах в разных странах по 1 копии.

В рамках оптимизации своей информационной структуры, команда Hyatt добилась хорошего результата: они сумели снизить объем необходимого пространства для хранения данных на 40%. Это стало возможным благодаря внедрению более эффективных методов компрессии и оптимизации данных. Такое сокращение не только улучшило эффективность системы бекапирования, но и принесло значительную экономию ресурсов. Путем уменьшения потребности в физическом пространстве для хранилищ, Hyatt смогли снизить затраты на обслуживание и содержание данных, а также улучшить общую производительность информационной системы.

Большой бизнес, в том числе и в сфере гостеприимства, опирается на объемную информационную базу, поэтому особенно требует резервного копирования данных. Например, сеть гостиниц может оперировать бухгалтерией с данными о персонале, бронировании, базе постоянных клиентов и трекинге всех взаимодействий с ними. Потеря этих данных может нанести значительный репутационный удар бизнесу, привести к неудобствам во время бронирований, а потому может выбить компанию из колеи. Особенно если это происходит в активный туристический сезон. Соответственно, чем больше компания, тем ощутимее будет вынужденная остановка. То же касается и ресторанных сетей.

Задумываясь над вопросом хранения данных в бизнесе, стоит упомянуть, что 43% столкнувшихся с потерей данных компаний никогда полностью не возобновляют свою деятельность. Такая статистика заставляет задуматься. Например, типично использование совместных дисков для хранения данных и электронной почты, к которой привязывают доступы к соцсетям, коммуникацию с налоговой или банком. Первые удобны, но они могут стать жертвой кибератаки или банальной человеческой ошибки. Даете ли вы доступ работникам только на личные почты или открываете доступ к документу «по ссылке»? Также через централизованное хранение большого количества информации, общие диски могут стать привлекательной целью для хакеров или конкурентов. Кроме того, недостаточно строгий контроль доступа может привести к утечке конфиденциальных данных, непреднамеренному их удалению или изменению со стороны сотрудников. Еще одна проблема — это сложности управления версиями документов, когда многие пользователи работают с одними и теми же файлами. Все это создает потенциал для сбоев в работе, потери данных и, соответственно, финансовых и репутационных потерь для бизнеса. Поэтому важно обеспечить эффективные меры безопасности и управления для совместных дисков, чтобы минимизировать эти риски.

Электронная почта с одной стороны имеет скорость и удобство обмена информацией, с другой — ежегодно миллионы людей становятся жертвами фишинга и вредоносных программ.

Поэтому для минимизации возможного ущерба от внештатных ситуаций вы должны создавать, регулярно обновлять и проверять резервные копии всех критически важных данных.

Чтобы эффективно использовать ресурсы и защитить данные, нужно установить регулярный график автоматического бекапирования — ежедневно, через день, еженедельно или ежемесячно в зависимости от ваших потребностей. Важно, чтобы все резервные копии были защищены на уровне основных баз данных. Это особенно важно, когда вы выбираете облачного провайдера для хранения этих копий. Надлежащий облачный провайдер будет не только отвечать специфическим требованиям, но и обеспечит высокий уровень цифровой и физической безопасности, гарантируя, что ваши данные будут доступны даже в случае непредвиденных событий.

Нужен ли бекап в HoReCa? Если у вас небольшое кафе «на районе» и ваш бизнес обходится одним терминалом и блокнотом, пожалуй, нет. Однако в случае крупных ресторанов, гостиниц или сетей, где обрабатывается значительное количество данных и где присутствует сложная информационная структура, бекапирование становится неотъемлемой частью стратегии обеспечения бесперебойной и безопасной работы. В таких случаях потеря данных может привести к серьезным финансовым потерям и репутационным рискам, поэтому инвестиции в надежные системы бекапирования и сотрудничество с компетентными облачными провайдерами могут оказаться разумным и выгодным решением.